ПОРЯДОК И ВРЕМЯ ПРИЁМА ГРАЖДАН

Деятельность по рассмотрению обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления на федеральном уровне регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», на региональном уровне – Законом Волгоградской области от 27.04.1999 № 253-ОД «О порядке рассмотрения обращений граждан в Волгоградской области», а также регламентом работы отдела по образованию, утверждённым приказом от 08.06.2016 № 142.

Время приёма граждан начальником отдела по образованию:

понедельник – с 16:00 до 17:00, пятница – с 13:00 до 17:00.

Время приёма граждан заместителем начальника отдела по образованию:

понедельник – с 16:00 до 17:00, пятница – с 13:00 до 17:00.

Время приёма граждан консультантом, консультантом – юристом отдела по образованию:

с понедельника по пятницу – с 8:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00.

Начальник отдела по образованию, заместитель начальника отдела по образованию осуществляют приём граждан и представителей организаций в соответствии с графиком приёма.

Каждое обращение регистрируется в Журнале приёма граждан с указанием фамилии, имени, отчества, адреса гражданина, даты и краткого содержания обращения, содержание принятого начальником отдела по образованию, заместителем начальника отдела по образованию решения.

Поручение начальника, заместителя начальника отдела по образованию по обращению гражданина должно исполняться в срок, не превышающий тридцати дней, если иное не установлено в поручении. Поручения по рассмотрению обращений, не требующих дополнительного изучения и проверки, исполняются безотлагательно.

Продление сроков исполнения поручений по обращению гражданина возможно только начальником отдела по образованию.

Информация о продлении сроков фиксируется в Журнале приёма граждан.

Поручение снимается с контроля, если вопрос решён в ходе личного приёма, при необходимости направлен письменный ответ заявителю. В Журнале приёма граждан делается отметка об исполнении.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

Все поступающие в отдел по образованию письма и обращения организаций, в том числе органов государственной власти и граждан (далее — обращения), принимаются и регистрируются в Журнале регистрации обращений, жалоб и заявлений.

После наложения резолюции начальником отдела по образованию осуществляется постановка на контроль обращений, требующих письменного ответа, и направление их исполнителям.

Если обращение направлено для рассмотрения нескольким исполнителям, то ответ готовит должностное лицо, стоящее в списке исполнителей первым или указанное в резолюции.

Начальник отдела по образованию, а в его отсутствие заместитель начальника отдела по образованию, рассматривают обращения, как правило, в день их поступления и оформляют резолюцию о конкретных поручениях сотрудникам отдела по образованию по принадлежности вопросов.

Обращения, полученные работниками отдела по образованию в ином порядке, должны быть переданы для регистрации в установленном порядке.

Общий срок рассмотрения обращений граждан установлен статьёй 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и составляет 30 дней. При необходимости рассмотрения обращений и запросов граждан и организаций в более короткие сроки об этом указывается в резолюции.

Ответы на обращения должностные лица отдела по образованию представляют на подпись начальнику отдела по образованию не позднее чем за 5 рабочих дней до срока, установленного законодательством.

Проект ответа на обращение, а также инициативное письмо отдела по образованию (далее — проект ответа или письмо отдела по образованию) изготавливаются в двух экземплярах с обязательным приложением обращения и необходимых для мотивированного ответа материалов.

Рассмотрение обращения признается завершённым и снимается с контроля, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.

В проекте ответа или письма отдела по образованию обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона.

Сотрудники отдела по образованию несут персональную ответственность за правильность, полноту, надлежащее оформление в соответствии с законодательством проектов ответов или писем отдела по образованию.

Сформированные дела хранятся в отделе по образованию, затем передаются в установленном порядке и в установленные сроки в районный архив.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершаемом или совершившем, обращения подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, поступившее в отдел по образованию, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не рассматриваются по существу поставленных в них вопросов, при этом исполнитель сообщает лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по принадлежности вопроса, о чем сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.

Срок рассмотрения обращений, поступивших в отдел по образованию, исчисляется с даты регистрации обращения в Журнале регистрации обращений, жалоб и заявлений делопроизводителем.

Обращения, рассмотрение которых не относится к компетенции отдела по образованию, не позднее чем в семидневный срок направляются по принадлежности вопроса с одновременным обязательным извещением об этом авторов обращений.

В случае поступления в отдел по образованию запроса государственного органа или органа местного самоуправления, рассматривающего обращение, должностное лицо отдела по образованию, ответственное за выполнение поручения по указанному запросу, обязано в указанные сроки, но не позднее пятнадцати дней представить ответ, а также документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения.

В отдельных случаях, когда для решения вопросов, указанных в обращении, необходимо проведение специальной проверки, затребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения обращения и исполнения поручения по нему может быть продлён начальником отдела по образованию, но не более чем на месяц, о чём исполнитель уведомляет автора обращения.

Копии обращений, содержащих сведения о коррупции, в течение двух рабочих дней со дня регистрации указанных обращений в Журнале входящей корреспонденции направляются в прокуратуру Жирновского района Волгоградской области. Обращения, поступившие по электронной почте, направляются в прокуратуру Жирновского района Волгоградской области в распечатанном и электронном виде.

Копии письменных ответов на обращения, содержащие сведения о коррупции, направляются исполнителем в прокуратуру Жирновского района Волгоградской области одновременно с направлением ответа заявителю.

Ответы на обращения даются, как правило, в письменном виде.

В отдельных случаях с согласия лица, направившего обращение, ответ может быть дан в устной форме. В таком случае исполнитель составляет справку, в которой должны быть отражены существенные сведения об авторе обращения и теме обращения.

В том случае, если в ходе рассмотрения обращения возникла необходимость дополнительного запроса в адрес иного исполнительного органа государственной (муниципальной) власти, запрос направляется за подписью начальника отдела по образованию.

Письма, содержащие вопросы, решение которых не является предметом ведения отдела по образованию, в адрес руководителя иного исполнительного органа государственной (муниципальной) власти направляются за подписью начальника отдела по образованию.

Ответ на обращение должен содержать:

— информацию, откуда поступило обращение или по чьему поручению оно рассмотрено;

— информацию раздельно по каждому рассмотренному вопросу, если в обращении содержится несколько вопросов;

— информацию о результатах проверки всех перечисленных в обращении фактов с чётким указанием на то, подтвердились или нет эти факты, в случае подтверждения фактов необходимо представить информацию о принятых мерах по устранению нарушений;

— аргументированные разъяснения со ссылками на законодательство в случае отказа рассмотрения или решения затрагиваемых в обращении вопросов.

Рассмотренные обращения и оформленные ответы со всеми относящимися к ним материалами передаются для регистрации и отправки. В случае небрежного оформления, ненадлежащего исполнения поручения по обращению или отсутствия ответов на все поставленные вопросы подготовленный ответ возвращается исполнителю на доработку без продления срока исполнения.

ОБЗОР ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТЫХ МЕРАХ

Деятельность отдела по образованию по рассмотрению обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Волгоградской области от 27.04.1999 № 253-ОД «О порядке рассмотрения обращений граждан в Волгоградской области» и регламентом работы отдела по образованию, утверждённым приказом от 08.06.2016 № 142.

За 2017 год в отдел по образованию поступило 14 обращений граждан, запросов вышестоящих органов, подготовлено свыше 20 ответов и документов, прилагаемых к ответам. В районе осуществляются мероприятия по оптимизации сети образовательных организаций, неизбежно затрагивающие право на работу сотрудников. В связи с этим основными вопросами, с которыми обращались граждане, стали вопросы правомерности сокращения штата и работников. Также работники обращались с вопросами о начислении пособия по нетрудоспособности, а родители воспитанников дошкольных образовательных организаций обращались с вопросами по оказанию меры социальной поддержки —  компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми. Значительную часть обращений граждан составили заявления с просьбами не прекращать деятельность того или иного филиала дошкольной образовательной организации.

За 2018 учебный год рассмотрено 18 жалоб и обращений граждан, подготовлено свыше 40 ответов и документов, прилагаемых к ответам. Основными вопросами, с которыми обращались граждане, стали вопросы правомерности сокращения штата и работников. Важной особенностью направления обращений и жалоб граждан о различных вопросах оптимизации сети образовательных организаций района стало то, что одно и то же обращение или жалоба направлялись гражданином одновременно сразу в 3-4 инстанции. При этом все ответы гражданам и вышестоящим органам власти были даны без нарушения сроков, удовлетворили заявителей, не повлекли длительной переписки.