no images were found
3 ноября 2016 года на базе МКУДО «Жирновский ЦДТ» проводился мастер-класс Митрофановой Натальи Павловны по теме: «Диагностика развития учащихся в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ декоративно-прикладного творчества» для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, с общим охватом 11 человек.
Наталья Павловна, ведущая мастер-класса, подробно остановилась на видах и формах диагностики учащихся в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы «Бумажная пластика» в группах 2 и 3-го года обучения. Она рассмотрела применения форм диагностики применительно к входной, промежуточной и итоговой диагностике усвоения материала дополнительных программ. Например, во входной диагностике применение тестов по цветовосприятию, по определению леворукости, «карта моих увлечений», тесты для выявления и развития творческих способностей: «Можешь ли ты их изменить?», «Нарисуй необычное животное», «Как ещё это можно применить?»; в промежуточной диагностике проведение конкурса про оригами, выставки «Рождественская сказка»; в итоговой диагностике участие детей в выставках, конкурсах на различных уровнях.
Для проверки теоретической подготовки учащихся была предложена презентация «Проверь свои знания», с использованием личных гаджетов в качестве оценочных материалов (на телефоне были сделаны фото 3-х цветов: зеленый, синий, желтый).
Отдельно был рассмотрен вопрос по диагностики личностного роста учащихся в таких формах, как: «Лепестковая диагностика», позволяющая определить уровень развития в начале обучения и после прохождения определенного этапа.
Фиксация результатов диагностики учащихся на этапах обучения проводится с помощью таблиц, диаграмм и др.
В практической части мастер-класса слушателям было предложено пройти тесты на развитие творческих способностей «Нарисуй слона». По желанию, изобразить на спине слона седока.
В конце мастер-класса Митрофанова Н.П. подвела итоги, выполненных рисунков педагогами.
С помощью технологии динамического оценивания слушатели мастер-класса провели рефлексию и дали самооценку своим знаниям, умениям по данной теме. Получилось очень убедительно и визуально, был виден результат, что мастер-класс для всех явился продуктивным и полезным.