no images were found

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

Хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

В ДОУ муниципальном детском саду № 5 «Ивушка» г. Жирновска регулярно проходят мероприятия районного масштаба, в которых участвуют  все желающие педагоги детского сада. Педагоги всегда демонстрируют свои таланты  в работе. Организатором этих мероприятий  является  старший воспитатель Маклакова Татьяна Владимировна.

И вот 11 ноября  ДОУ МДС № 5 «Ивушка»  снова собрал гостей. Это уже стало традицией, так как такие встречи способствуют становлению творческого коллектива, раскрытию творческого потенциала  всех педагогов, созданию ситуации успеха. Благодаря грамотному  наставничеству  музыкального руководителя  Ткаченко Ирины Петровны, педагоги делились своими  знаниями, умениями в музыкальном развитии детей дошкольного возраста.

Педагогическим работникам района  было предложено окунуться в атмосферу «Деловой игры», которую провел старший воспитатель Маклакова Т.В.

Целью деловой игры было:  повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования  в освоении  дошкольниками навыков музыкального развития.

В  деловой игре решались следующие задачи:
расширять представления педагогов о развитии  музыкальных способностей дошкольников  на занятии и в целом;

  • развивать творческую активность педагогов;
  • выявлять представления педагогов об их роли на музыкальных занятиях.

Гости увидели деятельность  молодых педагогов в первой младшей группе —  Шведовой Марии Михайловны, Степаненко Натальи Викторовны, которую координировала  опытный музыкальный руководитель Ткаченко Ирина Петровна. В средней группе  педагоги увидели совместную деятельность музыкального руководителя и воспитателя – Барановой Анастасии Анатольевны. Воспитатели максимально показали свою роль в музыкальном развитии дошкольников.

Деловая игра была построена с учетом требований к профессиональным навыкам  педагогов ДОУ. Но несмотря на всю серьезность поставленных задач, игра прошла в атмосфере взаимопонимания и эмоционального комфорта. Все задания, блиц – вопросы, викторины и игры выполнялись с интересом, с грамотным подходом,с воодушевлением. Игра строилась по классическому принципу. Все этапы оценивались  жюри, которое обращало внимание  на готовность  педагогов к полноценному взаимодействию с музыкальным руководителем и с детьми, а именно компетентны ли они  в вопросах музыкального развития дошкольников.

Очень важно проводить такие встречи, отметила методист по дошкольному образованию  Кузьмичёва С.В., так как они дают возможность не только поделиться опытом, но и чему  — то научиться самому, а значит сделать жизнь  дошкольника  красочнее, полнее, радостнее.

print