no images were found

В современном мире, в котором так много неизвестного, порой и мы, взрослые, теряемся в непрерывном потоке информации. А как помочь маленькому человеку с его пытливым умом, у которого каждую минуту возникает множество вопросов? С экономикой ребенок сталкивается постоянно: когда идет с мамой в магазин, где просит купить понравившуюся ему игрушку; когда с папой в сберкассе вносит плату за квартиру, газ и свет; когда бабушка с дедушкой дарят на день рождения деньги… Поэтому экономическое образование надо начинать уже с дошкольного возраста.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание —срав-
нительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочислен-
ные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости
внедрения экономического образования с дошкольного возраста, ко-
гда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономи-
ческих отношениях, происходит их приобщение к миру экономиче-
ской действительности. По приказу комитета образования и науки Волгоградской области от 25.06.2015 № 921 «О проведении апробации региональной модульной дополнительной образовательной программы по финансовой грамотности и учебных материалов для разных возрастных групп обучающихся общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций Волгоградской области в рамках вариативного и/или факультативного курса в 2015 году» в ДОУ Линёвском муниципальном детском саду № 2 «Ромашка» проводится апробация образовательной программы «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей».

На районном методическом объединение воспитателей  педагоги ДОУ поделились опытом работы по программе «Реализация образовательного курса по финансовой грамотности для дошкольного образования «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей». Воспитатель дошкольной группыВоенмастер Елена Борисовна показала занятие с детьми на тему: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта». В занимательной, игровой форме педагог сформировала у ребят первичное понимание экономических терминов: «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», « наличные и безналичные деньги»; закрепила знания детей о внешнем виде современных денег и их использовании.

Далее педагоги перешли к теоретической части методического объединения. Старший воспитатель ДОУ Болотная Елена Анатольевна рассказала гостям о программе «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей», её целях и задачах, а также о методических приёмах и формах работы с детьми. Воспитатели посмотрели презентацию – фотоотчет о проделанной работе. Гости играли в игру «Узнай профессию по движению», отгадывали загадки Лисы Рыжий Хвост, решали финансовые задачки от Белочки и помогали Ёжику и коту Белобоку. Методическое объединение для воспитателей района прошло интересно и эмоционально. Гости узнали новые приёмы работы по экономическому воспитанию дошкольников.

Такие экономические качества, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность, присущи человеку с развитым экономическим мышлением. Начинать формировать эти качества следует уже в дошкольном возрасте: это даст больше шансов воспитать преуспевающего человека, обладающего не только материальными, но и духовными ценностями.

print