В Волгоградской области статусом региональных инновационных площадок (РИП) обладают 127 организаций дошкольного, общего, дополнительного и среднего профессионального образования. В них реализуются свыше 180 проектов.

Эффективным опытом работы представители РИП  поделились в рамках фестиваля «Инновационное образовательное пространство Волгоградской области: проблемы, достижения, границы расширения». Фестиваль прошел на базе волгоградской гимназии № 17 по пяти тематическим секциям: дошкольное, начальное, дополнительное, среднее профессиональное и среднее общее образование.

Темы представленных проектов разнообразны: формирование финансовой грамотности, здоровьесберегающее образование, обучение и социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов, духовно-нравственное, патриотическое, художественно-эстетическое воспитание и др.

Широко представлены инновации по сетевому взаимодействию разных образовательных организаций, проекты, связанные с развитием одаренности ребенка, с формированием индивидуального образовательного маршрута. Часть инноваций связана с профессиональным развитием педагогического коллектива, апробацией новых механизмов, форм и методов управления.

Региональные инновационные  площадки создаются в целях развития системы образования Волгоградской области. Заявку на открытие на своей базе РИП может подать любая образовательная организация. Статус региональной инновационной площадки дает образовательной организации возможность участвовать во всех федеральных программах, проектах и привлекать федеральные субсидии, грантовые средства на развитие.

Так, МКОУ «Средняя школа №1 г. Жирновска» получила статус РИП по теме «Проектирование системы педагогического роста на основе анализа и оценки профессиональных компетенций». Цель инновационного проекта – разработка и апробация модели системы педагогического роста, ориентированной на совершенствование профессионально-методической компетентности педагога школы.

Каждая образовательная организация, получившая статус РИП, может рассказать об инновации, о полученных результатах работы на сеансах видеоконференцсвязи в так называемых «открытых студиях» в рамках проекта «Гимназический союз России». В зависимости от того, насколько данный опыт и тема интересны, к сеансу подключаются школы из других регионов Российской Федерации.

print