В собрании принимали  участие учащиеся 9-х и 11-х классов, родители, педагоги, психологи. В числе вопросов, предлагаемых к обсуждению, – как настроить ребенка по отношению к такому ответственному событию, как выпускной экзамен? На чем сделать акцент? Надо ли скорректировать ожидания? 

Одним из важных советов, которые психологи и педагоги дают накануне итоговой аттестации детям – соблюдать режим дня и баланс сил: чередовать умственную и двигательную деятельность. Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

В рекомендациях по заучиванию материала акцент делается на распределение повторений во времени. Это будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Повторять лучше сразу после заучивания: в течение 15-20 минут, затем через 8-9 часов и через 24 часа. Также эффективным считается повторять материал за 15-20 минут до сна и утром.

При каждом повторении нужно осмысливать ошибки. Можно попробовать проговаривать заучиваемые слова перед зеркалом. Это помогает сосредоточиться на мыслительном процессе и на сути сказанного.

При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить на час время сна. В идеале подростки 15-17 лет должны спать не меньше восьми-девяти часов в сутки. Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.

Со стороны родителей важна готовность к пониманию и соучастию. Поощрение и поддержка, а главное – спокойствие взрослых помогут детям научиться контролировать свои эмоции и избавиться от избыточного волнения. Основная задача родителей – создать условия для подготовки. Важно скорректировать ожидания выпускника: для хорошего результата не обязательно отвечать на все вопросы экзамена. Гораздо эффективнее дать ответы на вопросы, которые ребенок знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Важно помнить, что итоговые экзамены – закономерный итог обучения, и задания не выходят за рамки учебной программы. Получить хороший результат посильно каждому школьнику.

print