no images were found
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».В ДОУ муниципальном детском саду №9 «Золотой ключик» 26 октября прошла презентация условий доступности детского сада «Территория равных возможностей». В детском саду обучаются 183 воспитанника, из них 19 детей с ограниченными возможностями здоровья, дети- инвалиды. В 2017 году детский сад стал участником федеральной программы «Доступная среда». Были проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ:
-обустройство новой входной группы;
-установка подъемной платформы с вертикальным перемещением;
-расширение дверных проёмов,
-установка поручней на путях движения в здании;
-замена напольного покрытия спортивного зала в ДОУ.
-оборудовано санитарно- гигиеническое помещение.
Закуплено современное оборудование для сенсорной комнаты: мягкая мебель для релаксации «Малютка»,тактильная платформа-тропа, мягкий пуф,мягкий игровой набор «Камушки», уголок уюта, мягкий конструктор «Сказка», кресло-груша с гранулами.