no images were found

В современном обществе создание доступности образовательного пространства  — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политики Российской Федерации «Особое внимание  требует ситуация , связанная с обеспечением успешной социализации  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей — инвалидов…»

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия  для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство  с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».В ДОУ муниципальном детском саду №9 «Золотой ключик» 26 октября прошла презентация условий доступности детского сада «Территория равных возможностей». В  детском саду обучаются 183 воспитанника, из них 19 детей с ограниченными возможностями здоровья,  дети- инвалиды.  В 2017 году детский сад стал  участником федеральной программы «Доступная среда». Были проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий  для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ:

-обустройство новой входной группы;

-установка  подъемной платформы с вертикальным перемещением;

-расширение дверных проёмов,

-установка поручней на путях движения в здании;

-замена напольного покрытия спортивного зала в ДОУ.

-оборудовано санитарно- гигиеническое помещение.

Закуплено современное оборудование для сенсорной комнаты: мягкая мебель для релаксации «Малютка»,тактильная платформа-тропа, мягкий пуф,мягкий игровой набор «Камушки», уголок уюта, мягкий конструктор «Сказка»,  кресло-груша с гранулами.

print