Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
— Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
— Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
no images were found
Именно с этих слов 16 марта 2018 года начался районный семинар в МКУДО «Красноярский центр детского творчества». Прошел он по теме «Формы взаимодействия учреждения дополнительного образования с родителями воспитанников»
Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в отличие от школы имеет свою специфику. Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами в УДО построены на основе свободы выбора. И, как правило, большинство родителей не чувствуют необходимости и не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. В тоже время успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.
Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи сотрудничества с родителями:
-
Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.
-
Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
-
Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
-
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
На семинаре присутствовали педагоги дополнительного образования из Жирновского и Линевского ЦДТ. Васюткина Надежда Васильевна, Бойкова Ирина Ивановна, Деревянко Наталья Петровна, Етеревский Павел Петрович, Ильинкина Галина. Педагоги приняли активное участие в обсуждении данной темы, поделились опытом, подготовили презентации, в которых ярко освятили нюансы своей работы с родителями своих воспитанников. Встреча прошла в дружеской, теплой обстановке, возникло много тем для обсуждений и разговоров.
В ходе проведения круглого стола участники делились опытом по организации взаимодействия с родителями. Естественно, что в различных объединениях и направления работы с родителями различаются: кто-то отдаёт предпочтение исключительно массовым мероприятиям (в частности, спортивным соревнованиям); кто-то ограничивает общение с семьями оглашением результатов диагностики детей, предпочитая индивидуальные консультации; кто-то практикует составление портфолио (на каждого ребёнка!) и привлекает к этому родителей.
В целом, чётко организованная работа с родителями носит конструктивный характер, позволяя смоделировать единую образовательную среду в учреждении. Поскольку именно родители изначально являются главными заказчиками образовательных услуг, специалистам необходимо стремиться уделять должное внимание эффективным формам взаимодействия учреждений дополнительного образования с семьями воспитанников.