no images were found

Одно из основных условий нормального развития ребенка и, в дальнейшем, успешного обучения в школе — своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Как показывает практика, для полноценного речевого развития дошкольников, необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласовано. Ему предшествует целенаправленная работа педагогов. Поэтому с 16 по 20 апреля проходила неделя педагогического мастерства на тему «Развитие речи в детском саду». Цель недели повышение уровня профессионального мастерства воспитателей.

Во время недели было дано 46 открытых занятий в детских садах г. Жирновска, р.п. Линево, р.п.Медведица, с. Медведицкое, р.п. Красный Яр, с. Александровка, с. Нижняя Добринка. Занятия были спланированы и проведены на высоком методическом уровне, учитывались индивидуальные особенности воспитанников, подбор демонстрационного и раздаточного материала, соответствие требованиям санитарно-гигиенических условий, рациональность выбора методов и приемов работы с детьми.

Образовательная деятельность «Армия спасения» в старшей группе ДОУ Красноярского МДС №4 «Светлячок» началась со звука пожарной сирены. Дети в беседе с воспитателем Л.С.Летучей комментировали свои действия. Познакомились с инспектором МЧС (воспитатель Л.К.Чижикова) и стали юными спасателями. Научились вызывать службы спасения по телефону, составлять описательный рассказ о пожарном, учились образовывать формы прилагательных и глаголов. На протяжении всей образовательной деятельности дети читали. Занятие организовано в игровой форме. Итогом образовательной деятельности стало стихотворении «Армия спасения» и песня «У нас Родина одна». Воспитатель ДОУ МДС №8 «Семицветик» Шлюхина Н.Г. с детьми средней группы показала образовательную деятельность в «Комнате сказок», использую «Фиолетовый лес» Воскобовича. Детям в интересной и увлекательной форме был предоставлен материал по перелетным птицам: когда и откуда они прилетают, почему их так называют, где они обитают, чем питаются. После того, как все птицы спрятались в «Фиолетовом лесу», воспитанники придумывали продолжения историй, что с ними может произойти. Воспитатель обогащал лексику детей, вводя в речь новые слова, выражения. Логопед ДОУ МДС №7 «Родничок» Деревьева Н.В. провела логопедическое занятие с детьми старшей группы. Здесь они решали проблему звуков «р» и «л», ребята помогли девочке Малуси, которая попала вместо улицы Ромашка на улицу Ломашка, здесь были скороговорки, и зарядка для язычка, и виды

транспорта, и слова, разные по значению в зависимости от того, какую букву надо произнести. Ребята принимали активное участие в занятии.

На всех занятиях присутствовали гости. Присутствующие отметили удачное и грамотное использование технологий речевого развития дошкольников.

print