Участники ЕГЭ по иностранным языкам показывают высокие результаты по чтению и аудированию. Изменений в структуре и содержании КИМ в 2018 году не было. Следует отметить стабильность результатов по английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам.

Содержательный анализ результатов ЕГЭ демонстрирует общие тенденции во всех иностранных языках: участники экзамена показывают высокие результаты в выполнении заданий по чтению и аудированию. В разделе «письмо» довольно успешно было выполнено задание 39 базового уровня сложности (личное письмо), что свидетельствует о прогрессе в формировании навыков письменной речи.

Вместе с тем, при выполнении заданий с элементами рассуждения, иногда экзаменуемые искажают суть задания. Эти и другие выводы сделали специалисты по результатам проверки и анализа работ ЕГЭ-2018 по иностранным языкам. При выполнении творческого задания 40 высокого уровня сложности (письменное высказывание с элементами рассуждения) экзаменуемые не всегда справляются с содержательной стороной.

Главным препятствием для его успешного выполнения является непонимание сути задачи. Часть выпускников понимают это задание как «сочинение на вольную тему», а в качестве темы выхватывается только одно слово из утверждения, предложенного для обсуждения. Также налицо тенденция использовать «заезженные» штампы.

«Подготовка к выполнению задания 40 требует усилить внимание к тому, что именно говорится с обязательным обсуждением смысла предложенной темы, ее дискуссионности, возможных точек зрения и аргументов в их защиту», – подчеркивают специалисты.

Раздел «устная речь» выполняется участниками достаточно хорошо. Однако здесь наблюдаются, как и в разделе «письмо», попытки воспроизведения заученных отрывков текста вместо спонтанной речи.

«Особенно часто это проявлялось в длинных вступлениях, заключениях в монологах. Нередки случаи несоответствия содержания монолога задаче, которая ставилась в задании», – добавили эксперты, отметив, что к типичным недостаткам в подготовке также относятся недостаточное внимание к разбору стратегий работы с текстами разных жанров и характера, отсутствие повторения учебного материала (особенно грамматических явлений) начальной и основной школы.

Напомним, ежегодно Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию, истории, биологии,русскому языку и математике

print