В написании работы приняли участие более 10 тысяч человек, в основном – это учащиеся 11-х классов. Подавляющее большинство выпускников (почти 99%) справились успешно, выполнив установленные требования. Итоговое сочинение (изложение) прошло в штатном режиме, без технологических и организационных сбоев.
Большинство волгоградских выпускников, написавших итоговое сочинение в основной срок 5 декабря, выбрали темы «Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»? » и «Согласны ли вы с утверждением Дж. Лонодона: «Как легко быть добрым!»?».
Также волгоградские школьники размышляли о том, какую мечту можно назвать благородной, опасна ли месть для самого мстителя и почему нужно учиться понимать искусство. Как отмечают педагоги, для молодого человека искать ответы на непростые и во многом философские вопросы, связанные с нравственными ценностями, стремлениями и сомнениями, – это естественно и интересно.
«Традиционно старшеклассники отдают предпочтение сюжетным направлениям, связанным с дружбой, искренними чувствами, благородством. Результаты сочинения из года в год остаются стабильными, подавляющее большинство участников 2018 года также справились с работой успешно», — подчеркнула заведующий сектором государственной итоговой аттестации регионального комитета образования, науки и молодежной политики Мадина Бейтуганова.
Учащиеся, получившие «незачет» или не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), а также не завершившие написание по уважительным причинам, смогут написать работу в дополнительные сроки – 6 февраля и 8 мая 2019 года. Напомним, что успешное написание итогового сочинения (изложения) для выпускников 11-х классов является допуском к государственной итоговой аттестации.
Продолжительность написания сочинения составляет 3 часа 55 минут. Ребята с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вместо итогового сочинения вправе писать изложение. Для этих ребят время написания увеличивается на 1,5 часа. Открытые направления тем 2018-2019 учебного года – «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость». Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

print