24 января ДОУ МДС №5 «Ивушка» встречал гостей. Педагоги Жирновского муниципального района стали участниками методического объединения «Проблемное обучение – средство развития творческого потенциала личности ребенка – дошкольника».

Задачи, которые решались на методическом объединении стояли следующие: формирование представлений педагогов о понятии «Проблемное обучение», систематизация знаний педагогов о формах организации проблемного обучения.

Старшим воспитателем Маклаковой Т.В.была представлена презентация по теме методического объединения, а также образовательная деятельность педагогов в этом направлении.

В ходе объединения педагоги других ДОУ смогли посмотреть формы организации проблемного обучения в разных возрастных группах. Воспитатели Чипигина Е.Ю. и Шведова М.М. показали свою работу, во 2 младшей и средней группах, с использованием проблемных вопросов. Дети строили мостики и придумывали загадки. В старшей группе воспитателем Аненковой Ю.Е. была проведена работа с использованием проблемных задач. Дети искали способы познакомить жителей Крайнего Севера и Африки с противоположным климатом. В подготовительной группе воспитателем Кравченко Л.Н. была показана самая сложная форма в проблемном обучении – проблемная ситуация. Дети должны были решить проблему, почему же одна рукавичка притягивает металлические предметы, а другая нет.

Педагоги увидели главный источник творчества дошкольников – это практическая деятельность детей, направленная на преобразование предметов и явлений с целью их познания и освоения. В процессе всей деятельности у дошкольников формировались знания и умения в гибкой, подвижной, вариативной форме. Методист по дошкольному образованию МКУ «Центр сопровождения образовательных организаций» Кузьмичёва С.В. отметила, что проблемное обучение способствовало созданию эмоционального тонуса в выбранных формах организации, дети испытывали радость познания, напряженность поиска, восторг от первых самостоятельных находок. Развивать творческие способности дошкольников могут творческие воспитатели. Светлана Валентиновна рассказала о новых технологиях взаимодействия дошкольников, воспитателей и родителей по созданию мультстудий.

Самое важное в работе педагога – это его знания о тех условиях, в которые следует ставить ребенка, чтобы стимулировать творческое мышление, пробудить потребность в решении проблем.

Методическое объединение прошло насыщенно и позитивно!

print