no images were found
Отличительной чертой современного детского сада является не только воспитание детей, но и огромная работа с родителями. Ведь воспитатели помогают не только благополучным семьям, но и семьям с проблемами. Работа с семьей – это кропотливый труд. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты. К сожалению, в некоторых случаях общение педагогов с родителями строится на взаимных претензиях. Родители относятся к воспитателям снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению. Актуальной теме общения воспитателя с родителями был посвящен семинар для работников дошкольных образовательных учреждений, который состоялся на базе ДОУ Линевского МДС №2 «Ромашка. Программа семинара состояла из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть семинара началась с выступления воспитателя Ашниной Г.А. Галина Андреевна познакомила присутствующих с понятием «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями», а также рассказала о том, из чего складывается успех общения. Воспитатель Карпенко Л.В. подготовила для коллег презентацию «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников», где демонстрировались различные мероприятия, участниками которых были, конечно, родители, дети и воспитатели. Но более интересной оказалась практическая часть семинара. Началась она с деловой игры, которую провели педагоги ДОУ Ашнина О.В. и Благочиннова В.И. Участники разделились на две команды. Им были предложены вопросы, такие как: кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка — дошкольника, назовите методы изучения семьи, назовите формы работы с семьей и т.д. С этим заданием команды справились блестяще. Затем каждая из команд должна была проиграть конфликтную ситуацию и найти выход из нее («родитель» предъявляет претензию, «воспитатель» находит выход). Педагоги отлично продемонстрировали свое мастерство и практический опыт. Далее воспитатель Дмитриева И.А. предложила участникам семинара поиграть в игру «Мы вместе!», которую можно использовать на родительских собраниях для сплочения коллектива родителей. А воспитатель Чекулаева Т.А. провела упражнение «Разогревки- самооценки», благодаря которому педагоги узнали много нового друг о друге, а также сняли напряжение. В завершении мероприятия вниманию гостей был представлен познавательный мультфильм «Родителям о воспитании детей», В нем говорилось об ошибках, которые допускают родители в воспитании своих детей и об их устранении. И напоследок. Воспитатели выполняют свою работу, работу очень сложную и достойную большого уважения. Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем – это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, «горит» на работе, увлечен ею, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя вообще не возникает конфликтов! Методист МКУ «Центр сопровождения образовательных организаций» Кузьмичёва С.В. познакомила педагогов с результатами проверки отдела по образованию администрации Жирновского муниципального района по организации работы с родителями и дала рекомендации. Подобные мероприятия значимы и полезны для решения одной из важнейших проблем – общения педагога с родителями. Ведь родители и воспитатели – два берега одной реки!