no images were found

Отличительной чертой  современного детского сада является не только воспитание детей, но и огромная работа с родителями.  Ведь воспитатели помогают  не только благополучным   семьям,  но и семьям с проблемами. Работа с семьей – это кропотливый труд.  И воспитатель, и  родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты. К сожалению, в некоторых случаях общение педагогов с родителями  строится на взаимных претензиях. Родители относятся к воспитателям снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению. Актуальной теме общения воспитателя с родителями был посвящен семинар для работников дошкольных образовательных учреждений,  который состоялся на базе ДОУ Линевского МДС №2 «Ромашка. Программа семинара состояла из двух частей:  теоретической и практической. Теоретическая часть семинара  началась с выступления  воспитателя  Ашниной Г.А.   Галина  Андреевна  познакомила присутствующих   с понятием «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями», а также рассказала о том, из чего складывается успех общения. Воспитатель Карпенко Л.В. подготовила для коллег презентацию «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников», где  демонстрировались различные мероприятия, участниками которых были, конечно, родители, дети и воспитатели. Но более интересной оказалась практическая часть семинара. Началась она с деловой игры, которую провели  педагоги   ДОУ Ашнина О.В.  и Благочиннова В.И. Участники  разделились на две команды. Им были предложены вопросы, такие как: кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка — дошкольника,  назовите методы изучения семьи, назовите формы работы с семьей и т.д. С этим заданием команды справились блестяще. Затем каждая из команд  должна была проиграть конфликтную ситуацию и найти выход из нее («родитель» предъявляет претензию, «воспитатель» находит выход). Педагоги отлично продемонстрировали свое  мастерство и практический опыт. Далее воспитатель Дмитриева И.А. предложила участникам семинара поиграть в  игру  «Мы вместе!», которую  можно использовать на родительских собраниях для сплочения коллектива родителей.  А  воспитатель Чекулаева Т.А. провела упражнение «Разогревки- самооценки»,  благодаря которому  педагоги узнали много нового друг о друге, а также сняли напряжение. В завершении мероприятия вниманию гостей был представлен познавательный мультфильм «Родителям о воспитании детей», В нем  говорилось об ошибках, которые допускают  родители в воспитании своих детей и об их устранении. И напоследок. Воспитатели выполняют свою работу, работу очень сложную и достойную большого уважения. Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем – это хорошая работа воспитателя. Если он действительно работает с душой, «горит» на работе, увлечен ею, то родители прощают ему многое. У такого воспитателя вообще не возникает конфликтов!  Методист МКУ «Центр сопровождения образовательных организаций»  Кузьмичёва С.В. познакомила педагогов с результатами проверки отдела по образованию  администрации  Жирновского муниципального района по организации работы с родителями и дала рекомендации.  Подобные мероприятия значимы и полезны для решения одной из важнейших проблем – общения педагога с родителями. Ведь родители и воспитатели – два берега одной реки!

print