no images were found

Возможно ли полноценное развитие личности без речи, без общения? Конечно – нет! Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Именно дошкольное самое благоприятное время для ее усвоения. Развитие связной речи – как высшая форма мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка. Это важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе. Именно эту тему в разных формах работы педагоги ДОУ Красноярского МДС №4 «Светлячок» раскрыли на районном — семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников».

В семинаре приняли участие воспитатели детских садов Жирновского муниципального района. Перед ними стояли задачи: повысить научно — методический уровень компетенции педагогов на основе современных инновационных технологий; расширить опыт по созданию условий в целостном образовательном пространстве ДОУ, для речевого развития дошкольников; побудить педагогов к мыслительной и практической деятельности по овладению современными инновационными технологиями по реализации комплексных задач речевого развития дошкольников.Заведующий детским садом Хасанова Л.В. обратилась к участникам семинара с приветствием. Она отметила важность и актуальность заявленной темы семинара.С мультимедийной презентацией «Моделирование как средство развития связной речи дошкольников» выступила воспитатель Везирова И.В.. Воспитатель Дуденкова Ирина Владимировна представила присутствующим методическое пособие «Шагающие куклы», цель которого, снижение периода адаптации малышей к новым условиям при поступлении в детский сад, а так же развитие мелкой моторики и предпосылок театральной деятельности. Воспитатель Овчарова Н.А. пригласила на мастер – класс и поделилась своим опытом по обучению детей составлению творческого рассказа по картине. Она предложила коллегам описать картину, используя современные приёмы и инновационную технику.Самыми яркими участниками семинара стали, конечно же, дети. Под руководством музыкального руководителя Свиридовой Т.Н., ребята средней группы отправились на экскурсию в театр, где получили массу положительных эмоций, испытали на себе роль актёров, самостоятельно озвучили сказку с помощью шумовых инструментов.Старший воспитатель Мантуленко С.В. провела мастер-класс по обучению педагогов современной технологии «синквейна, как эффективного метода формирования речевой активности». В качестве рефлексии воспитатели составили синквей на тему семинара.

Таким образом, педагоги ещё раз на практике убедились в том, что в соответствии с ФГОС ДО, определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. И для этого педагогам детских садов требуется приложить немало усилий, творческого подхода, поиска новых технологий и форм работы с детьми.

print