no images were found

Есть такая притча: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

      В руках педагогов дошкольных образовательных учреждений возможность создать в детском саду такую атмосферу, в которой дошколята будут чувствовать себя «как дома». Для этого очень важно общение с детьми, которое является сутью этой профессии.  Но нередко на этапе взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста возникают некие «психологические барьеры», которые мешают общению, отрицательно сказываются на самочувствии воспитателя и воспитанников. О том, как их преодолеть, шла речь на  семинаре – практикуме для воспитателей  Жирновского муниципального района «Педагог и ребёнок. Барьеры в общении», которое прошло на базе ДОУ Линевского МДС № 2 «Ромашка».

     Заведующий ДОУ Маслакова С. М. поприветствовала гостей и рассказала о теме встречи. Участников семинара — практикума встретили герои мультфильма Карлсон (воспитатель Гасымова Р. Ш.) и Фрекен Бок (воспитатель Бочкова О. Н.).

Для того, чтобы правильно воспитывать Малыша, известная всем домоправительница решила тоже побывать на обучающем мероприятии.

     Старший воспитатель ДОУ Болотная Е. А. с помощью презентации рассказала гостям о наиболее типичных «барьерах» в общении педагогов с детьми и психологических приёмах их преодоления.

     Воспитатели Ерещенко Г. А. и Подсоленова Н. В. познакомили приехавших педагогов с приемами эффективного, конструктивного взаимодействия с детьми с помощью «Я – высказываний» и «Ты – высказываний».

     Все мы знаем, что дети очень чувствительны к оценкам своей деятельности со стороны родителей и педагогов. Часто именно положительные оценки успехов ребенка взрослыми стимулируют желание ребенка продолжать обучение. Поэтому обучающему взрослому необходимо быть великодушным, щедрым на похвалу. Но хвалить надо уметь! Воспитатель Рыбакова И. В. помогла участникам семинара составить «Азбуку похвалы».

    Продолжился семинар небольшой разминкой. Комплекс упражнений для повышения энергетического потенциала предложила гостям воспитатель Филатова О. Н. Всем хорошо известно, что важным элементом психологически грамотного общения с детьми является активное слушание ребенка. Неправильное понимание другого человека зачастую разрушает или осложняет наше общение с ним. Чтобы установить контакт с ребенком, нужно не только его слушать, но слышать и стараться понять, что он хочет. Воспитатель Пономаренко Л. А. с помощью игры «Испорченный телефон» проверила, умеют ли гости слушать и слышать друг друга. Сколько бы мы не слышали о целебной силе доброго слова, иногда все равно говорим нелепые вещи ужасным тоном, потом корим себя за это. Но слово – не воробей, вылетело – не поймаешь. А его влияние на ребенка очень велико. Это наглядно показала специалистам – дошкольникам воспитатель Гончар Л. И.

    Всё мероприятие проходило под мелодичное сопровождение музыкального руководителя Чаусовой Е. В.

    В завершение Фрекен Бок рассказала Карлсону о том, что нового узнала для правильного общения с воспитанниками. А гости на сердечках написали свои отзывы и пожелания хозяевам семинара. Педагоги Жирновского муниципального района отметили, что семинар – практикум прошёл на высоком профессиональном педагогическом уровне. Несмотря на то, что педагогическое общение является основой в работе с детьми дошкольного возраста, организаторам удалось внести много нового в эту, казалось бы, всем знакомую тему.

print