В соответствии с планом работы отдела по образованию администрации Жирновского муниципального района  на 2019-2020 учебный год   и  в  целях  контроля  за состоянием преподавания русского языка и литературного чтения в начальных классах  с 7 по 16 октября  2019 г. в образовательных  организациях

была проведена проверка.  За время проверки комиссия посетила уроки в МКОУ «СШ №1 г. Жирновска», в МКОУ «СШ №2 г. Жирновска», МКОУ «СШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Жирновска», МКОУ «Линёвская СШ», МКОУ «Медведицкая СШ», МКОУ «Нижнедобринская СШ», МКОУ «Красноярская СШ №1 им. В.В. Гусева», МКОУ «Красноярская СШ №2».

Анализ проверки рабочих программ по русскому языку и литературному чтению и классных журналов показал, что в соответствии с требованиями рабочих программ не нарушается последовательность изучения разделов курса  и распределение часов по разделам. У всех учителей тема урока соответствует календарно-тематическому планированию, выложенному в «Сетевой город. Образование». Анализ посещённых уроков показал, что учителя начальных классах хорошо владеют теорией и методикой преподавания русского языка и литературного чтения, знают требования Госстандарта и умело реализуют их в своей практической деятельности.

Были проверены рабочие тетради  и тетради для контрольных работ по следующим параметрам:

  • внешний вид тетрадей (их оформление, почерк, опрятность);
  • объем домашних и классных работ;
  • частота проверки;
  • качество проверки (внимательность, аккуратность и правильность исправлений, классификация ошибок);
  • объективность оценивания;
  • индивидуальная работа ученика над собственными ошибками;
  • соблюдение единого орфографического режима.

Сбор информации и анализ показали, что тетради проверяются систематически всеми учителями. Уровень проверки тетрадей  удовлетворителен.

Рабочие тетради по русскому языку во 2 — 4 классах проверяются регулярно. Учителя внимательно проверяют тетради, аккуратно и правильно исправляют ошибки, классифицируют их. Оцениваются работы в 3-4 классах объективно. Во всех рабочих тетрадях соблюдается единый орфографический режим. Объем домашних заданий соответствует норме. Используется прием графического объяснения орфограмм, ведется работа над каллиграфией обучающихся, проводится работа над развитием орфографических навыков, выписываются словарные слова, даются образцы решения задач, делаются корректные замечания по ведению тетрадей. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны без ошибок, в едином стиле.

        Все обучающиеся 2-4 классов имеют тетради для контрольных работ. После диктантов регулярно проводится работа над ошибками.

Комиссия дала рекомендации учителям начальных классов более активнее использовать на уроках проблемно – поисковый, проблемно – диалогический метод, интерактивные технологии обучения; работать над формированием грамотной речи учащихся, добиваться четких и конкретных ответов; проводить на уроках литературного чтения речевые разминки, с целью развития речевого аппарата; осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, имеющим низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности; продумывать проведение контрольно-оценочной деятельности на уроке. При планирование урока особое внимание  необходимо уделить СанПиН 2.4.2.2821-10, в котором прописано, что «непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1-4 классах не должна превышать 5 минут, в 5-11 классах — 10 минут. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, 3-4 классах и старше — не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60-80%, физкультминутки).

print