29-30 октября 2019 г. на базе ГБУ Волгоградского ППМС-центра состоялся семинар «Новые подходы к организации работы по активной поддержке родителей (законных представителей) детей-инвалидов, в том числе раннего возраста, для сохранения семейной среды развития и воспитания детей».

В работе семинара принимали участие специалисты и педагоги, ответственные за реализацию проекта «Комплекс мер Волгоградской области по активной поддержке родителей детей-инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей».

С приветственным словом выступила директор ГБУ Волгоградского ППМС-центра Судакова Н.А. О реализации комплекса мер, о системе оказания помощи детям раннего возраста в ППМС-центре рассказывали специалисты центра. Были продемонстрированы видеоролики, презентации занятий с детьми и родителями.

Педагоги-психологи провели интересные мастер-классы «Беби-группа как первый шаг социализации ребенка в обществе», «Технология построения индивидуальной программы сопровождение ребенка раннего возраста».

Учитель-дефектолог представила мастер-класс «Технология домашнего визитирования». Она поделилась опытом работы, предложила материал по данной теме в методическую копилку. Тема очень нужная и полезная, участники семинара задавали очень много вопросов.

Второй день семинара начался с видеоролика «Мелкая моторика и сенсорное развитие детей от 0 до 1,5 лет». Видеоролик вызвал шквал положительных эмоций.  Малыши 9-10 мес. вместе с мамами повторяли движения за куклой БебиБон, играли с соленым тестом, ползали по тактильным дорожкам, чистили вареные яйца.

Затем нашему вниманию были представлены презентации эффективных практик в разных областях:

  • «Особенности организации ранней помощи в Астраханской области»;
  • «Особенности организации ранней помощи в Тверской области»;
  • «Особенности организации ранней помощи в Псковской области».

Далее коллеги поделились на группы и приняли участие в работе интерактивных площадок:

  1. Сенсорная интеграция в работе с детьми с РАС.
  2. Арт-технологии в работе с детьми «Волшебная магия узоров Эбру».
  3. Арт-технологии в работе с родителями «Понять. Принять».
  4. Сюжетно-ролевойпраксис «Социализация детей с особенностями развития».

Очень понравилась арт-технология узоров Эбру – рисование красками на воде. Очень увлекательная, завораживающая технология, не требующая художественных умений и навыков. Особенным деткам она очень подходит. Дети рисуют палочками, пепетками, гребешком и т.д.

Работа на семинаре прошла плодотворно, интересно и на одном дыхании. Мы увидели много нового, познакомились с новым оборудованием – тренажер «Балансир» и многое другое. Поделились опытом с коллегами. Было представлено много практической работы, а это для нас главное, потому что мы больше практики, чем теоретики.

print