no images were found
Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития чрезвычайно важна. Необходимо компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний. На первый план выдвигается задача формирования творческой личности, умеющей активно проявлять умственные способности. Именно в дошкольном возрасте происходит закладка этого фундамента. 23 декабря 2020 г. по плану работы отдела по образованию на базе ДОУ Красноярский МДС №3 № Смородинка» Жирновского муниципального района состоялось методическое объединение по теме «Инновационные технологии интеллектуальных способностей дошкольников». В работе приняли участие старшие воспитатели и воспитатели Жирновского муниципального района. Открыла работу методического объединения заведующая ДОУ Панкратова Е.М. Руководитель приветствовала участников встречи и отметила актуальность данной темы в развитии дошкольного образования. Участники мероприятия продемонстрировали открытые просмотры: «Путешествие на планету «Сообразилия» (воспитатели Шульгина Е.В. , Шевлякова Т.А. — старшая группа№1), «Путешествие в страну знаний» (воспитатель Краутер Л.Г., старшая группа№2).Ребята обеих групп отправились в путешествие, показали свои интеллектуальные способности и получили массу положительных эмоций.В теоретической части методического объединения вниманию педагогов были представлены выступления из опыта работы их коллег: презентация «Инновационные технологии развития интеллектуальных способностей дошкольников», (воспитатель младшей группы №1 Носкова И.В.)В своём выступлении педагог обратила внимание слушателей, что и инновационным в области интеллектуального развития сегодня считают выстраивание педагогического воздействия на развитие ребёнка, общение, познавательно –исследовательскую деятельность и игру. Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощённого, с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеющего самостоятельно искать знания. Этому способствует игра – ведущий вид детской деятельности. Воспитатель старшей группы№2 Косякова О.И. в своём выступлении на тему « Интеллектуальные игры, как способ развития математических способностей дошкольников» показала что игра – это процесс, через который формируется активность, целеустремленность, положительное отношение к школе. Ольга Ивановна представила свою авторскую игру «Волшебные палочки» и наглядно показала, что ребёнок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, учится, хотя при этом сталкивается с затруднениями и преодолевает их. Знания, данные в занимательной форме, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.
«Развивающие игры – это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта, познавательных процессов».Воспитатель младшей группы №2 Ракшина С.И., представила гостям мероприятия своё авторское пособие «Геоконт». Воспитатель продемонстрировала педагогам многофункциональный тканевый конструктор «Геоконт», сделанный своими руками. С помощью данной игры ребёнок осваивает математические понятия, тренирует мелкую моторику рук, узнаёт и запоминает цвет, развивает воображение и логическое начало. Горбунова Е.В. – воспитатель младшей группы №2- показала мастер – класс «Методика «Нумикон». Педагог показала участникам мероприятия примеры включения Нумикона в разные содержательные блоки формирования математических представлений. Практическое применение Нумикон может стать удачным дополнением и ресурсом для работ , не заменяя, а успешно и эффективно дополняя достаточно известные и традиционно существующие методы и материалы при работе с детьми. Методическое объединение принесло педагогам много интересной информации, позволило обсудить актуальные вопросы и поделиться опытом в области познавательного развития детей в условиях современной ДОО.Присутствующие гости дали положительную оценку работе методического объединения. Педагоги выразили теплые слова и благодарность организаторам данного мероприятия.