«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.

12 марта в МКОУ «СШ №1 г.Жирновска» в рамках работы региональной инновационной площадки «Проектирование системы педагогического роста на основе анализа и оценки профессиональных компетенций» прошел семинар «На пути к педагогическому успеху. Союз опыта и молодости». Более 40 педагогов Жирновского муниципального района приняли в нем участие. Каждый, кто приехал, надеялся почерпнуть чтото новое и нужное для своей работы. Их ожидания оправдались. Каждому педагогу удалось посетить не только урок, но и стать участником трех мастер-классов.

Приветствовал учителей района директор школы, Матыкин С.В.: «За последние 3 года в МКОУ «СШ №1 г.Жирновска» пришло 9 молодых педагогов. Именно поэтому одним из направлений работы региональной инновационной площадки является «Наставничество». Наставничество мы рассматриваем как постоянное взаимоотношение нового учителя с представителями педагогического сообщества, которое осуществляется в первые годы вхождения молодого учителя в профессию. И на пути к педагогическому успеху необходим союз опыта и молодости».

Кривошеина М.В. и Прохорова О.И. познакомили присутствующих с результатами практики «Наставничество как средство реализации федерального проекта «Учитель будущего».

Участники семинара приняли участие в работе педагогических лабораторий. Они посетили необычные уроки, на которых работали два учителя — педагог со стажем и молодой, начинающий учитель.

Внеклассное мероприятие по математике «Счастливый случай» в 6 классах провели Захарова И.И. (учитель математики высшей квалификационной категории, стаж работы 37 лет) и Абрамова Т.Ю., (учитель математики, физики, стаж работы 5 лет).

Учащиеся 1 «б» класса с неподдельным интересом изучали весенние изменения в жизни живой и неживой природы на уроке окружающего мира «Март — капельник» Усатовой Г.В.(учитель начальных классов высшей квалификационной категории, стаж работы 33 года) и Жиронкиной А.В.(воспитатель ГПД, стаж работы 2 года).

Уроки внеклассного чтения, в ходе которых затрагивались вечные проблемы добра и зла, милосердия и сострадания ни кого не оставили равнодушными. Урок «Чудо человеческого преображения в рассказе Л. Улицкой «Капустное чудо» в 6 «а» классе провели Мазыкина Т.К.(учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, стаж работы 37 лет) и Шабурова Н.А. (учитель русского языка и литературы, стаж работы 3 года). «Твори добро по произведению И. Куприна «Чудесный доктор» в 5 «б» классе — Маскаева Т.В. (учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, стаж работы 33 года) и Чернышова Э.Ш.(учитель русского языка и литературы, стаж работы 5 лет).

Учащиеся 2 «а» класса обобщали полученные знания на уроке русского языка по теме «Глагол» вместе Саблиной И.В. (учитель начальных классов высшей квалификационной категории, стаж работы 33 года) и Покрепа Е.А.(учитель начальных классов, стаж работы 4 года).

Физико-химическая лаборатория на метапредметном уроке «Вода — супер вещество» у Медко Е.Н.(учитель физики высшей квалификационной категории, стаж работы 34 года) и Зеленской О.А.(учитель химии первой квалификационной категории, стаж работы 6 лет) расширила и обогатила кругозор учащихся 8 «в» класса.

Бинарный урок «Североамериканский континент» в 7 «а» классе, проведенный Филипповой Л.М.(учитель истории, обществознания высшей квалификационной категории, стаж работы 27 лет) Карижской К.В. (учитель географии первой квалификационной категории, стаж работы 8 лет), познакомил учащихся с историей географических открытий и исследований материка.

Мастер-классы молодых педагогов никого не оставили равнодушными. Метапредметный мастер-класс «Время» Чернецкого В.И., учителя математики первой квалификационной категории, заставил задуматься о смысле жизни и её быстротечности.

Карижская К.В. ,учитель географии первой квалификационной категории, и Абрамова Т.Ю. ,

учитель математики, физики, познакомили педагогов района с электронными образовательными ресурсами LearningApps.org, Яндекс учебник.

В ходе методического дня было продемонстрировано, что новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок. Гости семинара отметили высокий профессионализм и учителей — наставников и молодых педагогов. Все мероприятия проведены в соответствии с требованиями ФГОС, с применением разнообразных формам организации деятельности учащихся на уроке и с использованием современных информационных технологий. А грамотно организованное наставничество подобно посаженной яблоне: сначала требует много внимания и заботы, затем крепнет и радует, а потом стабильно приносит плоды.

Кривошеина М.В., Прохорова О.И.

print