no images were found

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования. И поэтому введение вариативных форм образования является на данном этапе насущной задачей. Именно в детстве, в этом удивительном и уникальном возрасте всё возможно и ко всему новому проявляется интерес. Интерес является одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста. Именно интерес вызывает положительное эмоциональное отношение к активной познавательной направленности на предмет. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. Анимация – один из любимых жанров у детей. Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий может иметь положительное значение. И это проявляется, как в плане развития личности детей, так и для последующего обучения в школе, облегчая социализацию ребенка.

В конце 2019 года ДОУ Красноярский МДС № 4 «Светлячок» стал участником  конкурса социальных и культурных проектов компании «ЛУКОЙЛ» в номинации «Духовность и культура». Был представлен проект «Мультстудия как современный способ всестороннего развития». Благодаря победе в конкурсе, в детском саду появилось современное оборудование для занятий мультипликацией: мультстанок, световой планшет, комплект студийного света, беспроводной микрофон, цифровой фотоаппарат. В центральном здании выделилось отдельное помещение для занятий анимацией, оно оборудовано полностью под мульстудию. Работа в мультстудии включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов! На начальном этапе детей знакомятся с историей мультипликации, с техниками мультипликации, средствами выразительности, применяемыми в мультипликации. Дети учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker. В ходе групповой работы на конкретном этапе деятельности детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого и это помогает выполнить работу более качественно и быстрее. Дошкольники ориентированы на создание «творческих» групп» с учетом интересов. Участвуя в работе, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща. Каждый из детей сможет моделировать как реальный, так и фантастический мир; придумывать персонажей, различных по пластике, характеру, настроению; создавать музыкальные анимационные фильмы.

Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений, происходит целостное развитие личности ребёнка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.

print