Поступление в школу — новый момент в жизни маленькой личности. Это встреча с новым миром — загадочным, желанным, интересным и в то же время очень непростым. Поэтому не дают покоя родителям бесконечные вопросы: что необходимо знать ребенку, как готовиться, что означает «готов ребенок к обучению в школе»? Часто родители считают основным показателям готовности к школе знакомство ребенка с буквами, умение читать, считать, знание стихов и песен. Однако, это не совсем так. Важно, чтобы у ребенка дошкольного возраста была сформирована психологическая готовность к школьному обучению, которая является обязательным условием успешного начала обучения и определяет наиболее благоприятный вариант развития ребенка. В соответствии с планом работы отдела по образованию администрации Жирновского муниципального района с 26 по 30 октября 2020 года в дошкольных образовательных организациях пройдут родительские собрания «Скоро в школу». Участниками собрания станут родители (законные представители) старших и подготовительных групп, воспитатели и учителя начальных классов. Учитывая санитарно- эпидемиологическую обстановку, каждая образовательная организация выбрала форму проведения родительского собрания офлайн, онлайн, ZOOM.

Так в ДОУ МДС №9 «Золотой ключик» г.Жирновска в режиме офлайн прошли родительские собрания «Скоро в школу» в трех старших и подготовительной группах. Целью данного мероприятия является установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе. Учителя МКОУ «СШ №1 г. Жирновска» Покрепа Е.А., Каратанова О.В., Ковтунова Н.С., учитель МКОУ «СШ №2 г. Жирновска» Клименко Н.С. рассказали ,по каким образовательным  программам  работают  школы, познакомили с режимом, объяснили, куда обращаться для подачи заявления в школу. Основное место в подготовке к школе детей следует уделять развитию речи, мышления, памяти, внимания, восприятия и работоспособности. Необходимо научить ребёнка слушать, воспринимать, запоминать и воспроизводить полученную информацию. Одним из важных условий становления речи у ребёнка является овладение правильным звукопроизношением. Если до поступления в школу у ребёнка нарушено произношение звуков, их дифференциация (т. е. различение), ребёнку необходима помощь логопеда. К сожалению, многие родители не замечают дефектных звуков у своих детей, либо относятся к этому спокойно, объясняя, что сами в детстве говорили так же. Но такие дефекты произношения звуков приводят к возникновению ошибок в письменной речи, поскольку влияют на формирование фонематического слуха.  Обогащение словарного запаса происходит в течение всей жизни. И чем больше ребёнок сумеет «запасти» слов, тем богаче и выразительнее будет его собственная речь, тем легче он будет понимать окружающих. А методист по дошкольному образованию администрации Жирновского муниципального района С.В. Кузьмичёва посоветовала, почаще хвалите малыша за любую победу. Не акцентируйте внимание на неудачах. Отношение родителей ни в коей мере не должно изменяться в связи с успехами или неудачами ребенка, более того, родители должны пытаться подчеркнуть временный характер этих неудач и показать ребенку, что он по-прежнему, несмотря ни на что, остается любимым. Просто любите своего ребенка. Поэтому «готовность ребенка к школе» — это своего рода драгоценный камень с огранкой, в котором каждая грань – это отдельная сторона развития ребенка.
Родительские собрания в  образовательных организациях пройдут оживленно и конструктивно.
 

print