28 октября 2020 года по плану работы отдела по образованию администрации Жирновского муниципального района на базе ДОУ Медведицкий муниципальный детский сад №1 «Радуга» прошел офлайн семинар-практикум для воспитателей на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности». В начале видео-семинара коллег поприветствовала методист по дошкольному образованию МКУ «ЦСОО» Кузьмичева С. В. Она рассказала о прошедших мероприятиях недели педагогического мастерства, тематической проверке рабочих программ воспитателей, а также о теме встречи. Светлана Валентиновна отметила ,что обучение дошкольников родному языку правомерно рассматривается как одна из центральных педагогических задач. Язык – средство общения и познания – является важнейшим условием ознакомления детей с культурными ценностями общества. Заведующий ДОУ Токарева С. В. рассказала о том, что коллектив детского сада активно работает по теме «Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности». Так как данная проблема является актуальной и значимой проблемой современного мира, которая успешно реализуется педагогами ДОУ.Старший воспитатель Кузнецова М. В. напомнила всем педагогам о «Программных задачах речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».На семинаре – практикуме речь шла о том как повысить уровень педагогической компетентности педагогов, используя разные формы работы по развитию речи и культуре речевого общения детей. А так же способствовать активизации речи детей в разных видах детской деятельности.Педагоги Мелентьева Т. В. и Бачурина Е. В. подготовили и показали презентации на тему «Речевые проблемы воспитанников» и «Методы развития речи детей».Воспитатели района познакомились с опытом работы дошкольного учреждения по данному направлению, путем просмотра фрагментов открытых занятий в разных возрастных группах. Открытое занятие с элементами театрализации «Под грибом» проводила воспитатель Шабурова Д. В. для детей старшего дошкольного возраста. В начале занятия педагог и дети нашли волшебный клубочек и отправились в сказку. Под красивым грибом дети нашли конверт с загадками и отгадали всех персонажей сказки В. Сутеева «Под грибом». В конце занятия дети побывали в роли актеров и сыграли отрывок из сказки. Занятие по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Уроки вежливости» провела воспитатель Суппес Н. П. В начале занятия дети встречают в группе Буратино и решают научить его вежливым словам. Следующее задание дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» нужно было разобрать картинки с хорошими и плохими поступками. Затем во время физминутки с мячом дети называют «Вежливые слова». И в конце занятия дети играют в игру «Наоборот», где педагог просит детей помочь собрать лепестки цветка, подбирая противоположные по значению слова. « К Мишке в гости» провела Дряба Л. А. познавательно-речевое занятие для детей второй младшей группы. В начале занятия дети отправляются на паровозике в гости к Мишке. А Мишка приготовил детям сюрприз сундучок с игрушками и просил рассказать как с ними играть. Потом они провели физминутку «У медведя дом большой» а затем игру «Кто в домике живет?» для закрепления знания основных цветов, звукоподражанию домашних птиц. В конце занятия дети убежали от гуся а Мишка их спас и угостил печеньем. По итогам проведенного семинара педагоги сделали вывод, что развитие речи и словаря детей через различные виды детской деятельности, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным воспитании и обучении дошкольников.

print