17 ноября в ДОУ МДС № 5 «Ивушка» г. Жирновска состоялся районный семинар — практикум для воспитателей Жирновского муниципального района «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством использования многофункциональных дидактических пособий».
В начале семинара старший воспитатель Баранова Анастасия Анатольевна выступила с докладом «Роль развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, посредством использования многофункциональных дидактических пособий». Процессу
совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 6-8 годам станут пальчики, зависят успехи ребёнка в обучении. Именно поэтому актуальность развития мелкой моторики бесспорна не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и дальше в начальных классах. Анастасия Анатольевна рассказала о значимости многофункциональных пособий в развитии мелкой моторики рук, в работе с детьми во всех возрастных группах. О том, что использование пособий в дошкольных образовательных учреждениях способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. В практической части семинара — практикума воспитатели всех возрастных групп представили свою работу по развитию мелкой моторики рук с использованием многофункциональных пособий. Воспитатель первой младшей группы — Аненкова Юлия Егоровна представила в видеофрагменте замечательное, красочное многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-книга», а также игровые моменты детей. В процессе игровых действии с данным пособием, дети раннего возраста овладевают пространственными представлениями, совершенствуется зрительное восприятие, память, мышление, речь ребенка, развивается мелкая моторика рук. Актуальность пособия в том, что в нем собраны игры, упражнения, игровые задания, побуждающие ребенка к развитию, обучению, свободному активному общению с взрослыми и сверстниками.
Воспитатель второй младшей группы — Феденко Людмила Николаевна представила презентацию своей работы в развитии мелкой моторики рук. Людмила Николаевна уделяет большое внимание в работе по обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений с использованием многофункционального пособия — «Веселые прищепки». Данная игра знакомит детей с окружающим миром, развивает мелкую моторику рук, логику, мышление и речь.
В игровых моментах с прищепками, дети познают свойства использования прищепок. Для концентрации внимания и расчета прикладывания силы, дети познают способы открывания прищепки.
Воспитатель средней группы Лиликина Ирина Александровна, презентовала свое многофункциональное пособие «Ловкие пальчики», которое состоит из доски, канцелярских гвоздиков и цветных резинок для волос. В одном из вариантов «Геометрия» дети изучают, закрепляют знания о геометрических фигурах, развивают мелкую моторику рук, фантазию. При надевании резинок на гвоздики, в результате дети получают веселые картинки. Для развития мышления дети создают рисунки, как по заданной схеме, так и придумывают сами. В процессе игры, находят сходства и различия, выкладывают фигуры по контору по памяти.
Воспитатель старшей группы Кравченко Лариса Николаевна представила видеофрагмент дидактического пособия — «Веселые цепочки». С помощью вариантов игры дети учатся соединять части предметов в одно целое, в игре «Посчитай» дети закрепляют счет по схеме и образцу, используя разноцветные крышечки. Многофункциональность пособия заключается в том, что его используют для различных видов деятельности, развития речи, познавательного развития, формирования элементарных математических представлений, а самое главное развитию мелкой моторики рук.
Воспитатель подготовительной группы Никищенко Елена Александровна, представила показ замечательного пособия: «Удивительные решёточки». Игра представлена в виде пластмассовых решеточек для кухни и разноцветных атласных ленточек разной ширины. Несколько вариантов пособия развивают сенсорные способности, зрительное и пространственное восприятие, и совершенствуют мелкую моторику рук у детей подготовительной группы. В игре «Шагай-ка» дети ходят по решеточкам указательным и средним пальцем, проговаривая слова, затем игра усложняется- дети ходят по решёточки указательным и безымянным пальчиком, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. При работе с данным пособием дети накапливают необходимую информацию, получают знания, развивают речь, память, мышление.
Музыкальный руководитель Ткаченко Ирина Петровна представила многофункциональное пособие для детей 6-8 лет: “Собери грибы в лукошко”. В игре дети учатся находить местонахождение грибов с буквенно-цифровым обозначением; закрепляют знания о значимости несъедобных грибов в жизни животных, насекомых; развивают мелкую моторику рук, память, мышление.
Таким образом, работа по развитию мелкой моторики рук с помощью многофункциональных дидактических пособий, очень актуальна и положительно влияет на развитие детей, а самое главное — способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

print