25 — 26 ноября 2020 года педагогические работники общеобразовательных организаций Жирновского муниципального района приняли участие в VI Международной конференции, организованной Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) при поддержке Департамента образования и науки города Москвы и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), по оценке качества образования «Мировые образовательные системы против сбоев в образовательном процессе».

В рамках Конференции ежегодно обсуждаются актуальные вопросы мировой и государственной образовательной политики в сфере оценки качества образования.

В этот раз конференция проходила в гибридном формате. На панельной сессии выступали эксперты организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по вопросам проекта «Образование 2030» и был организован показ презентаций международного отчета в рамках обмена опытом между ведущими международными экспертами в области оценки качества образования.

Обсуждались следующие вопросы:

— Какие вызовы влечет за собой пандемия, как они отразятся на подходах к оценке качества образования?

— Как оценить эффект, возникающий при временном разрыве между моментом вступления образовательных реформ в активную фазу реализации и текущими потребностями системы образования?

— Как сказывается наполнение учебных планов новыми компетенциями на результатах образования? Как избежать перегрузки и достичь сбалансированности при программировании содержания образования?

Обучение всегда было сложной задачей. Наш меняющийся мир еще более усложняет проблемы в области обучения, преподавания и передачи навыков. Как нам подготовить учащихся к будущим специальностям, которые сегодня даже не существуют? Как они смогут узнать о технологиях, которые пока еще не изобретены?  Как нам поддержать детей и внуков и помочь им сориентироваться в меняющемся мире, указать правильный путь, который приведет их к будущим успехам?

Встреча на VI Международной конференции по оценке качества образования «Мировые образовательные системы против сбоев в образовательном процессе» позволит сделать ценные выводы в отношении будущих целей образования, учебных программ, моделей и стандартов образовательной политики. Нет сомнений, что удастся найти решения, которые помогут странам в их продвижении к лучшему и более творческому миру.

print