Ключевыми задачами для Министерства просвещения в
следующем году станут сохранение и повышение качества образования, сокращение бюрократической нагрузки на учителей, их всесторонняя поддержка, гармонизация системы оплаты педагогического труда. Об этом рассказал Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на завершающем 2020 год совещании с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

По словам Сергея Кравцова, хотя этот год оказался сложным, Россия смогла приблизиться к выполнению одной из стратегических задач – к тому, чтобы войти в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году. Он обратил внимание на то, что министерство будет держать на особом контроле вопросы сохранения качества образования, мотивации школьников к обучению.

«В тех образовательных организациях, где дистанционное обучение было дольше или продлевались каникулы, должны быть программы, направленные на восполнение пробелов в знаниях. Соответствующие рекомендации по корректировке рабочих программ мы направляли, такая возможность у школ есть», – сказал Министр, отметив, что сейчас в очном формате работают около 80% школ страны.

Рекомендации Минпросвещения России по организации образовательного процесса по итогам Всероссийских проверочных работ (ВПР), проведённых в сентябре-октябре 2020 года, содержат подробные шаги по оказанию помощи учителям и детям для устранения образовательных дефицитов. Они опубликованы на официальном сайте ИСРО Российской академии образования.

Также в новом году Министерство продолжит уделять особое внимание воспитательной работе в школах, организации горячего питания, обеспечению выплат за классное руководство, проведению оценочных процедур – ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, выстраиванию единой системы подготовки педагогических кадров.

О масштабной работе ведомства по профессиональному развитию и поддержке педагогов рассказал заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк. Он проинформировал, что за 2020 год более 80 тысяч педагогов прошли обучение по программам повышения профессионального мастерства, реализуемым Академией Минпросвещения России. Содержание курсов и учебные материалы разработаны лучшими авторскими коллективами. В следующем году планируется обучить уже 100 тысяч учителей.

«Наша задача – создание единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, которая сосредоточит в себе все адресные возможности профессионального развития. Ядром такого единого научно-методического пространства сопровождения педагогических работников является Академия Минпросвещения», – подчеркнул он.

Говоря об изменениях в системе аттестации педагогов, заместитель Министра отметил, что Министерство просвещения совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает порядок, устанавливающий единые требования к оплате труда учителей в соответствии с их квалификационными категориями.

«В ходе апробации новой системы аттестации школьных учителей в 2021 году данный вопрос обязательно будет обсуждаться с профессиональным сообществом», – сказал он.

Выступление первого заместителя Министра просвещения Российской Федерации Дмитрия Глушко было посвящено реализации в 2020 году мероприятий, направленных на развитие системы среднего профессионального образования и повышение качества подготовки кадров. В частности, он рассказал о том, что более 104 тысяч человек завершили переобучение в рамках программы по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию, которая реализуется Министерством просвещения России совместно с субъектами Российской Федерации, Рособрнадзором, Рострудом и Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

print