24 марта 2021 года на базе МКОУ «СШ №1 города Жирновска» состоялась видеоконференция межрегионального проекта: «Школа образовательных стандартов: открытые межрегиональные педагогические чтения», сеанс № 2 «Внедрение в образовательный процесс МДОУ инновационных методов социализации дошкольников».

С приветственным словом к участникам конференции обратился Федоров Алексей Константинович, заместитель Президента Фонда, руководитель Программы «Гимназический союз России». Далее педагоги Волгоградской области делились своим опытом по данной теме. От Жирновского муниципального района с докладом на тему: «СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ — СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ» — выступила воспитатель ДОУ МДС №5 «Ивушка» города Жирновска Феденко. Л.Н. Она акцентировала внимание на одной из наиболее актуальных проблем социализации детей и подростков. Опыт отношений с другими людьми, полученный в детские годы, определяет дальнейшее развитие личности ребёнка. Именно поэтому, уже в дошкольном возрасте ребёнку важно предоставить возможность активного позитивного взаимодействия с социумом. Педагог считает, что традиционные методы и подходы к социализации дошкольников в данных условиях (ОГРАНИЧЕНИЯ ОБЩЕНИЯ ИЗ-ЗА КОВИДА) не позволяют в полной мере сформировать социальную компетентность ребёнка.

Что же в таком случае является эффективным сред­ством позитивной социализации?

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в дошкольных учреждениях, показывает, что педагоги-практики, работая по новым воспитательно — образовательным программам, какими бы хорошо разработанными и обеспеченными они не были, испытывают значительные трудности в реализации именно направления социально-личностного развития детей. На наш взгляд причины этого сводятся к следующему:

— во-первых, человек изменяется вместе с окружающей действительностью, но совсем не так стремительно, как мир. Взрослые, даже понимая, что в новых условиях надо менять свой образ жизни, свои ценности, стиль деятельности, далеко не всегда в состоянии это сделать. Подрастающее же поколение воспринимает реалии жизни как данность. В этом различии взрослых и детей, видимо, кроется сегодня самая большая проблема. Ибо воспитывать должны взрослые, среди которых большинство не вписываются в современную жизнь.

-во-вторых, социально-личностное развитие детей — процесс сложный, противоречивый и носит комплексный характер: задачи развития интеллекта, чувств, нравственных основ личности решаются во взаимосвязи, и отделить одни от других невозможно (мама ругается с соседкой, ребёнок наблюдает и действует так же, он считает это нормой).

— в-третьих, новый подход к социально-личностному развитию детей в нашем обществе и осознанная работа в этом направлении предполагают понимание педагогами сущности процесса социализации, а также сложнейших психогенных механизмов и их роли в развитии личности.

— в-четвёртых, негативные явления, которыми печально известен отечественный институт семьи, например, разрыв поколений, невнимание к внутреннему миру малыша, дефицит гуманных норм поведения в детской среде.

Людмила Николаевна представила опыт работы ДОУ МДС №5«Ивушка» г. Жирновска об эффективности применения инновационных методов с целью социаль­но-личностного развития дошкольников. Людмила Николаевна рассказала, что за прошедший учебный год педагогами ДОУ МДС №5 «Ивушка» совместно с дошкольниками, их родителями, с привлечением работников различных социальных орга­низаций города были разработаны и реализованы следую­щие социально значимые проекты: Областной проект «Чистая страна»; региональный проект «Вахта памяти»; участие в акции «Семейный круг»; проект «Земля-мой дом»; участие во Всероссийском форуме «Зеленая планета»; социальная-акция «Эколята — молодые защитники природы».

Подробно остановилась и поделилась опытом работы ДОУ МДС №5 «Ивушка» по теме: «Формирования у де­тей и родителей навыков безопасного поведения на ули­цах города в процессе совместной проектной деятельности», участие в областном проекте: «Помни, водитель, ты тоже родитель!»

Основные социально значимые мероприятия и продук­ты проекта:

-областная онлайн-акция «Водители, вы тоже родители!», видеоролик;

-выставка рисунков детей и родителей всех групп «Водители, вы тоже родители!»;

-изготовление детьми светоотражающих знаков на одежду в средней группе;

-изготовление сюжетно-ролевой игры «Автобус» в младшей группе;

-школа маленьких волонтёровдети старшей группы-волонтеры, участники проекта: дети старшей группы-маленькие волонтеры, дети младшей группы, средней группы, старшей группы, родители, воспитатели групп, старший воспитатель;

-МО районного значения на платформе ZOOM для педагогов ДОУ «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»,

Разработка и реализация с дошкольниками совмест­ных социально значимых проектов, привлечение их к уча­стию в социальных акциях позволило значительно рас­ширить круг социального общения детей, сформировать уверенность в себе, почувствовать свою значимость, эмо­циональную удовлетворенность от совместного выполне­ния общественно полезных дел, добрых поступков. Наши дошкольники постепенно учатся работать в команде, со­вместно решать проблемы, приобретают социальные на­выки, что является непременным условием успешности в современном мире. Родители, участвуя в проектах стали более внимательно относиться к проблемам детей, лучше понимать работу педагогов. Педагоги раскрыли свои лучшие стороны, получив мотивацию в форме восторженных отзывов родителей, просматривающих странички в социальных сетях с участием нашего ДОУ.

print