С целью стимулирования творческой и профессиональной активности педагогических работников ДОУ по созданию, обновлению и обогащению развивающей предметно-пространственной среды с использованием инновационных технологий по созданию условий развития речи детей в детском саду №9 «Золотой ключик» г. Жирновска проведен смотр – конкурс «Центр книги и речевого творчества»

В смотре-конкурсе приняли участие все группы дошкольного образовательного учреждения.

Членами жюри отмечено, что воспитателями накоплен, разработан и самостоятельно изготовлен разнообразный дидактический материал, речевые центры на достаточном уровне обеспечены материалами по всем видам речевой деятельности: для развития фонематического слуха, для развития правильного звукопроизношения, для развития речевого дыхания (разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке и т. д., для развития артикуляционного аппарата (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках — картотека, для развития мелкой моторики (шнуровки, прописи, сухой бассейн, массажные валики, мячики, прищепки, трафареты, пальчиковые игры — картотека; различный материал для составления букв); для развития лексико — грамматических категорий (предметные картинки по лексическим темам, для развития словарного запаса, для развития связной речи (различные сюжетные, предметные картинки для составления предложений или рассказов и др., для развития графомоторных навыков (раскраски, обводилки, шнуровки, прописи и т. д., для развития внимания, памяти, мышления (использование кинезиологических упражнений, а также игры и пособия для подготовки к обучению грамоте.

Конкурс показал, что педагогами проведена значительная работа по созданию условий для профилактики и преодоления речевых нарушений у воспитанников, развития связной речи, самостоятельной речевой деятельности детей разных возрастных групп, обогащена развивающая предметно-пространственная среда, активизирован творческий потенциал каждого педагога.

print