Проблема взаимоотношений детей дошкольного возраста — актуальна, так как культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок научится общаться культурно и дружески относится к близким, знакомым, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми. Прививая ребенку навыки культурного поведения, мы вносим вклад в развитие общества. Проблема сохранения интересов к книге, к чтению в наше время требует повышенного внимания. В нашей жизни происходит оскудение нравственных ценностей. Проблема нравственного воспитания через художественную литературу никогда не представлялась такой острой, актуальной и значимой как сегодня.

15 апреля 2021 г. на базе ДОУ МДС №5 «Ивушка» в офлайн режиме, была проведена деловая игра для воспитателей: «Формирование культурного общения и дружеского взаимоотношений дошкольников через чтение художественной литературы».

Целью деловой игры было: повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования.

Старший воспитатель Баранова Анастасия Анатольевна в своем выступлении отметила, что «главной задачей в работе по формированию культуры общения и дружеского взаимоотношения дошкольников является художественная литература».

В ДОУ МДС №5 «Ивушка» создана работа для усвоения во всех возрастных группах положительного опыта, приобретённого на основе прочтения, подобранных по определенной тематике книг, также подбираются конкретные формы и методы, направленные на формирование нравственных представлений, суждений, оценок, рождающих, в дальнейшем, нравственные чувства. Художественная литература – одно из важнейших средств, всестороннего развития личности дошкольника. Чтобы привить ребенку такие чувства как отзывчивость, доброта, общительность, дружба — на помощь приходят детские книги.

В практической части была проведена игра: «Речевой штурм». Деловая игра была построена с учетом требований к профессиональным навыкам педагогов ДОУ. Все задания: отгадывание сказочных задачек; подбор пословиц к иллюстрациям; разгадывание кроссворда. Название педагогами писателей прошлого и настоящего, которые несли нравственность в книгах, выполнялись с интересом, с грамотным подходом.

Для снятия эмоционального напряжения и улучшения настроения воспитатель Твердохлебова Мария Викторовна, провела игру «Минутка тишины», в которой педагоги окунулись в сказку.

Юлия Егоровна Аненкова продемонстрировала авторскую игру: «По страницам к сказке». На примере двух сказок: «Репка», «Кот, лиса и петух», она показала, как можно с детьми младшего дошкольного возраста, с помощью загадок, узнавать, сопоставлять положительные и отрицательные качества героев.

При подведении итогов деловой игры педагоги ещё раз убедились, что художественная литература несёт в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: вызывает сочувствия герою, приобщает ребёнка к духовному опыту, обогащает эмоции детей. В конце игры, педагоги ДОУ с уверенностью сказали: «Кто бы ни оказался впереди, мы можем сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость».

print