22 апреля 2021 года 27 учеников 4 «а» класса МКОУ «Линёвская СШ» приняли участие в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRSL).

Несколько слов о процедуре — это необычно и интересно!

Отбор участников тестирования проводится в несколько шагов. На первом этапе регионы отсылают в Международный координационный центр списки всех школ данной территории (городских, поселковых, сельских – всех). Затем «умный» компьютер по специальной программе, использующей «метод случайного числа», выбирал от 4 до 10 школ в каждом из субъектов Федерации. В Волгоградской области участвовали 6 школ, в том числе МКОУ «Линёвская СШ».Далее администрация вошедших в исследование учебных заведений предоставляют списки всех своих четвероклассников, строго соответствующие тем, что содержатся в классных журналах. И, наконец, отбираются ученики – около сотни подростков по каждому региону.Но это не все! В каждом отобранном регионе назначается Региональный координатор, ответственный за организацию и проведение исследований на своем «участке». И – аналогично – в каждой отобранной школе для организации и проведения исследований назначается Школьный координатор и Проводящий тестирование. Учитель, проводящий тестирование, выбирается из числа опытных профессионалов, которые не преподают в тестируемом классе.

Для каждой школы, класса, параллели, ученика устанавливается свой международный идентификационный код (ID учащегося), персональный номер варианта, статус участия.

За 1 час до начала тестирования Школьный координатор вскрывает закрытый пакет с материалами и передает его Проводящему тестирование.

Все проблемы, возникшие при проведении тестирования, любое отклонение от его процедуры и причина этого отклонения отмечаются в Протоколе проведения тестирования.

Сразу же после окончания работы учитель, проводящий тестирование, должен вернуть Школьному координатору все USB-носители с тестами вместе со Списками учащихся.

Дополнительное тестирование проводится, если в основном тестировании участвовало менее 90% учащихся. Оно проводится так же, как и основное, вскоре после него и только для учащихся, не принимавших участие в основном.

В тестировании предлагалось детям прочитать 2 текста. Каждый ученик работал в программе с интерактивным текстом, на выполнение каждого отводилось 40 минут: первый – литературный (художественный). Это была или сказка, или повествовательная история, или текст описание. Второй – информационный (научно-познавательный). Это текст о животных, веществах, явлениях, природных зонах. К каждому тексту предлагалось от 12 до 15-ти заданий. Задания как открытого типа (когда ученику предстоит выбрать из готовых вариантов ответа), так и закрытого типа (когда ученик находит и печатает сам ответ). Затем учащиеся отвечали на вопросы анкеты. Нужно также сказать, что процедуру анкетирования в специальных буклетах прошли все родители обучающихся 4 класса. Вся процедура тестирования заняла 3,5 часа, с перерывами на перемену.

Вот что сказали ученики 4 класса после тестирования «Тестирование мне очень понравилось. Нам даже выдавали пароли! Мне задания показались легкими и интересными!».

«Мне показалось, что задания по чтению были сложнее, чем  мы выполняли на уроке, да и с компьютером я не совсем справился. Было трудно!»

Общие результаты по Российской Федерации будут известны только через год. Индивидуальные — в разрезе школы, региона — не подводятся. Мы надеемся, что ученики МКОУ «Линёвская СШ» достойно справились с непростым испытанием.

print