Планета Земля — наш общий дом! Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природой можно любоваться, лечить душу, она заражает жаждой жизни, её нужно не только уметь видеть, но и чувствовать. Остановитесь, посмотрите вокруг, окунитесь в мир природы. Никакой, даже самый красивый видеофильм о природе, не заменит живого общения с ней.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять действиям антигуманным и безнравственным. В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько родители и педагоги смогут привить ребенку гуманное отношение к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.

Задача, как педагогов, так и родителей заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Дети испытывают потребность в общении с ней. Они учатся любить, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные — живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль.

С целью воспитания гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним с 1 октября 2021 года стартовал школьный этап благотворительного социально-значимого проекта на 2021-2022 учебный год “Наш дом — природа». Актуальность проекта обусловлена тем, что в настоящее время современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у детей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Проект реализуется по четырем номинациям: литературные работы (рассказ, сочинение, эссе, интервью и т.д.), стихи, видеоролики, рисунки. Участниками проекта могут стать обучающиеся 1-11 классов. Заключительный , областной этап пройдёт в мае 2022 года.

print