Поступление в школу — новый момент в жизни маленькой личности. Это встреча с новым миром — загадочным, желанным, интересным и в то же время очень непростым. Поэтому не дают покоя родителям бесконечные вопросы: что необходимо знать ребенку, как готовиться, что означает «готов ребенок к обучению в школе»? Часто родители считают основным показателям готовности к школе знакомство ребенка с буквами, умение читать, считать, знание стихов и песен. Однако, это не совсем так. Важно, чтобы у ребенка дошкольного возраста была сформирована психологическая готовность к школьному обучению, которая является обязательным условием успешного начала обучения и определяет наиболее благоприятный вариант развития ребенка. В октябре в дошкольных образовательных организациях Жирновского муниципального района прошли родительские собрания «Скоро в школу». На собраниях участвовали не только воспитатели, но и педагоги, администрация школ района. Они рассказали родителям воспитанников дошкольных образовательных организаций, по каким образовательным программам работают школы, познакомили с режимом, объяснили, куда обращаться для подачи заявления в школу. Основное место в подготовке к школе детей следует уделять развитию речи, мышления, памяти, внимания, восприятия и работоспособности. Необходимо научить ребёнка слушать, воспринимать, запоминать и воспроизводить полученную информацию. Обогащение словарного запаса происходит в течение всей жизни. И чем больше ребёнок сумеет «запасти» слов, тем богаче и выразительнее будет его собственная речь, тем легче он будет понимать окружающих. Учителя начальных классов провели с родителями беседу, как безболезненно пройти начальный этап после поступления детей в первый класс (дома подготовить и оснастить «учебную зону» , соблюдать режим дня, оказывать помощь при выполнении домашнего задания, развивать самостоятельность детей, держать тесную взаимосвязь с классным руководителем своего ребенка.) Поэтому «готовность ребенка к школе» — это своего рода драгоценный камень с огранкой, в котором каждая грань – это отдельная сторона развития ребенка.

Родительские собрания в образовательных организациях прошли оживленно и конструктивно.

print