20 октября 2021 года по плану отдела по образованию на 2021-2022 учебный год состоялся очередной семинар- совещание с заместителями директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных организаций Жирновского муниципального района. На повестке дня были два основных вопроса: реализация региональных проектов Волгоградской области, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование» на территории Волгоградской области и оценочные процедуры как составляющая единой системы качества образования Российской Федерации.

Специалисты отдела по образованию рассказали о том, какие результаты достигнуты на отчетную дату по реализации проектов, таких как «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Социальная активность», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», «Современная школа», отметили те общеобразовательные организации, которые проявляют наибольшую активность в достижении определенных показателей.

О.В.Олейникова, начальник отдела по образованию, в своем выступлении еще раз подчеркнула, что успешно реализовать проекты возможно, лишь приложив совместные усилия.

Переходя к обсуждению вопроса об оценочных процедурах, О.В.Олейникова, начальник отдела по образованию, отметила, что это тот инструментарий, которым современная российская школа пользуется в оценке качества образования. К оценочным процедурам относятся: исследование профессиональных компетенций учителей (для повышения квалификации учителей), ВПР, РПР, НИКО (для совершенствования ФГОС, учебников, создания единого образовательного пространства), ГИА-9 (для профессиональной ориентации школьников), ЕГЭ-11 (не для оценки учителей школ, а для повышения квалификации и совершенствования преподавания предметов).

В России сложилась единая система оценки качества образования (ЕСОКО). Система базируется на пяти основных принципах:

1. оценка является составной частью учебного процесса;

2. оценка должна быть объективной;

3. нужно оценивать то, чему мы учим (формируется ядро содержания образования);

4. формат оценивания влияет на содержание обучения (отсюда — уход от тестовой части ЕГЭ);

5. результаты оценивания должны использоваться корректно.

С.В.Мантуленко, методист МКУ «Центр сопровождения ОО», рассказала о том, как обстоят дела в районе с проведением Всероссийских проверочных работ. По анализу ВПР за 2021 год в Жирновском районе определились школы-лидеры в участии, но, к сожалению, и были выявлены школы с необъективными результатами (МКОУ «СШ№2 г.Жирновска», МКОУ «Кленовская СШ», МКОУ «Медведицкая СШ»). Этими школами был проведен анализ причин выявления необъективности результатов ВПР, разработаны «Дорожные карты», и теперь руководители этих школ приглашены к участию в обучающих семинарах с 26 по 29 октября в г.Волгоград.

Поделились опытом участия в НИКО (национальное исследование качества образования) заместитель директора по УВР МКОУ «Красноярская СШ№2» И.А.Клещева. Она отметила, что НИКО — это наш ответ международным исследованиям вроде TIMSS, PIRLS, PISA и предполагает выборочную проверку знаний по определенному предмету.

О программе PIRLS подробно рассказала заместитель директора МКОУ «Линевская СШ» Г.Д.Волкова, отметив в своем выступлении о хороших результатах в целом по Российской Федерации по уровню и качеству чтения и понимания текста обучающимися 4-х классов. Это позволяет сделать вывод о высоком качестве образования в начальной школе.

Т.В.Банько, заместитель директора МКОУ «СШ№1 г.Жирновска», поделилась своими впечатлениями об участии школьников в региональной проверочной работе «Исследование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций» в прошедшем учебном году. Мероприятие проходило в целях развития региональной системы оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Волгоградской области, исследования функциональной грамотности обучающихся.

Начальник отдела по образованию О.В.Олейникова, подводя итоги совещания, поблагодарила всех участников мероприятия, еще раз проговорив о том, что необходимо непрерывно наблюдать за состоянием образовательного процесса, своевременно выявлять изменения, происходящие в образовании и факторов, вызывающих их.

Мы должны научиться измерять то, что важно, а не то, что легко измерить.

print