Изменения в мировой экономике XXI века, породившие необходимость приспособления к конкурентной экономической среде, обострили проблемы качества образования, поскольку «образовательный интеллект» населения рассматривается важнейшим стратегическим ресурсом государства.

Социально-экономические перемены в обществе задали новые параметры обучения и воспитания подрастающего поколения, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов. Словарь терминов современного педагога трактует понятие о функциональной грамотности следующим образом: «Умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работе, государстве, семье, здоровье, праве, политике, культуре».

Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия. Поэтому для школы возникает очень важная цель: подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни, а обучить мобильную личность, способной при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным.

Для общеобразовательных организаций особую актуальность приобретает исследование уровня функциональной грамотности учащихся, так как все эти функциональные навыки формируются именно в школе. И одной из основных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к адаптации в современном мире.

19 ноября 2021 года на базе МКОУ «Линёвская СШ» с использованием платформы Zoom прошёл муниципальный семинар для педагогов «Формирование функциональной грамотности обучающихся в единой структуре образовательных результатов». В ходе мероприятия обсуждались следующие вопросы:

1. Уровень профессиональной и личностной готовности педагогических кадров к работе в условиях внедрения функциональной грамотности в образовательных организациях района.

2. Управленческий аспект: о внесении изменений в ООП и локальные акты образовательных организаций, определяющих формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся.

3. Способы, ресурсы, инструментарий, доступные ОУ для достижения целевых показателей качества образования:

— Текст как центральная единица функциональной грамотности — учитель русского языка и литературы Скворцова Светлана Васильевна;

— Трансформация понятия «функциональная грамотность» Естественнонаучная и математическая грамотность — учитель физики и математики Лобановская Ольга Дмитриевна.

В ходе семинара было отмечено, что формирование и повышение уровня функциональной грамотности обучающихся обеспечивается успешной реализацией ФГОС ОО. Важно, чтобы педагоги и обучающиеся реализовывали системно-деятельностный подход. Каждый учитель должен помнить, что результат его работы заложен им в тех материалах, с которыми он пришёл на урок, и теми материалами, с которыми дети работают дома при подготовке к уроку.

 

print