Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.

Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами нового поколения, урок должен стать новым, современным! Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. А грамотно организованная методическая работа помогает учителям строить учебный процесс с учётом современных тенденций в преподавании иностранного языка.

Содержание деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка в 2021-2022 учебном году определено в соответствии с целями и задачами развития муниципальной методической службы. Проведение семинара-практикума среди учителей иностранного языка Жирновского муниципального района уже стало традицией. 26 ноября в районе был проведен второй семинар-практикум на тему: «Современный урок в аспекте реализации ФГОС. Требования к уроку» (Методические рекомендации учителю), целью которого стало осознание основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС, повышение интереса педагогов к использованию системно — деятельностного подхода в обучении, а также осознание необходимости повышения уровня самообразования.

В практическом семинаре приняло участие 20 учителей иностранного языка общеобразовательных организаций. С приветственным словом выступила председатель районного методического объединения учителей иностранного языка Беляевская Анна Владимировна. Анна Владимировна подробно проанализировала современный урок по ФГОС, раскрыв все его этапы. А также поделилась с участниками новой современной технологической картой урока.

В своем докладе «Урок «открытия» нового знания на примере урока английского языка», Романова Светлана Владимировна, учитель иностранного языка МКОУ «Нижнедобринская средняя школа», подробно остановилась на вопросах эффективности организации учебного процесса и необходимости соблюдения всех этапов урока, а также дала практические рекомендации по стратегиям его организации.

В ходе практического семинара Ульченко Галина Сергеевна МКОУ «Красноярская СШ №2», Катышкина Татьяна Олеговна МКОУ «Средняя школа № 1 города Жирновска», Камышан Людмила Витальевна и Чеботарева Светлана Викторовна МКОУ «Красноярская средняя школа № 1 имени В.В. Гусева», рассказали присутствующим педагогам об эффективных приемах и методах организации урока на каждом из его этапов. Особый интерес у аудитории вызвал вопрос использования данных приемов на практике.

Между презентациями выступающих состоялась дискуссия: присутствующие учителя задавали интересующие их вопросы, разбирались в различиях между классическим уроком и уроком в соответствии ФГОС. Дискуссия была живой, а выступавшие педагоги четко аргументировали свои позиции, что, безусловно, подтвердило своевременность обсуждения этого вопроса учителями иностранного языка и его актуальность.

Уверены, совместное сотрудничество в области повышения профессиональной компетенции, безусловно, будет способствовать самосовершенствованию учителей и повышению качества образования в целом.

print