С 17 по 21 января отделом по образованию администрации Жирновского муниципального района рассмотрены итоги работы образовательных организаций за первое полугодие 2021-2022 учебного года в формате собеседования руководителей. Начальник отдела по образованию Олейникова О.В. отметила, что 2021 год проходил в сложных условиях как для обучающихся, так и для педагогических работников. Она выразила благодарность педагогам района за преданность выбранному делу, терпение и профессионализм с которым они подошли к процессу обучения в период угрозы распространения короновирусной инфекции вызванной covid-19.
В ходе совещания руководители в индивидуальном порядке обсудили такие вопросы как:
— Использование электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности.
— Готовность к внедрению обновленных ФГОС начального и основного общего образования.
— Развитие системы наставничества на уровне учитель-учитель и школа-школа.
— Стимулирование педагогических работников к прохождению аттестации на первую и высшую квалификационные категории.
— Работа школьных методических объединений и служб по оказанию методической помощи учителям.
— Работа с результатами оценочных процедур для повышения профессионального мастерства учителей, демонстрирующих необъективные и/или низкие образовательные результаты.
— Организация всесторонней подготовки учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации.
— Работа по достижению показателя по охвату обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием.
— Создание первичных отделений РДШ и вовлечение школьников в мероприятия школьных самоуправленческих организаций.
— Введение в штатное расписание узких специалистов с целью предоставления качественной социально-педагогической поддержки обучающимися с ОВЗ и их семьям.
— Работа с одаренными детьми (участие в Всероссийской олимпиаде школьников, мероприятия на платформе «Зеленая волна», «Кванториум», «Сириус» и др.)
Также было отмечено, что, для обучающихся 9 и 11 классов начинается интенсивная подготовка к ГИА и ЕГЭ. Ольга Валентиновна обратила особое внимание на необходимость обеспечить индивидуальное сопровождение выпускников: увеличить количество консультаций и собеседований с учащимися, провести всесторонний анализ результатов срезов и пробных экзаменов, усилить работу с родителями выпускников.
Руководителям образовательных организаций поручено повторно провести глубокий анализ работы подведомственных образовательных организаций по вопросам возникшим в ходе собеседования.