В рамках курсов «Программа воспитания и организация воспитательной работы в ДОО: основы проектирования и перспективы реализации» организованные кафедрой дошкольного и начального общего образования ГАУ ДПО «ВГАПО» прошел областной семинар для руководителей методических объединений: «Воспитание в различных видах детской деятельности: патриотическое воспитание».

Педагоги ДОУ МДС №9 «Золотой ключик» – Шароварова В.Н. и Дмитриева Г.Н. поделились опытом работы по данному направлению. Валентина Николаевна рассказала о задачах патриотического направления воспитания, стоящих перед ДОУ:

  • формировать представления о России как о стране, в которой мы живем, о богатстве природы и культуры России, о великих событиях и героях России, о родном крае, родной природе, родном языке;

  • знакомить детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа, выдающимися историческими и современными деятелями;

  • создавать возможности для формирования и развития культуры речи детей;

  • знакомить детей с социокультурным окружением: с названиями улиц, зданий, сооружений и их назначением;

  • создавать зоны РППС, посвященные российским и региональным традициям и символике, семейным традициям; места для рассматривания и чтения детьми книг, изучения материалов, посвященных истории и современной жизни России и региона, города;

  • создавать тематические уголки, посвященные героям и событиям в истории России и региона.

Далее Валентина Николаевна рассказала, что работа строится по 4 направлениям: работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями, взаимодействие с социумом. Первая часть патриотического воспитания в детском саду подразумевает прежде всего организацию внутренней методической работы в данном направлении. Если педагог сам не испытывает чувства любви к Отечеству, то он не сможет передать его детям. Подбираются инновационные формы и методы работы, соответствующие условиям детского сада (педагогические советы, семинары-практикумы, педагогические часы, конкурсы различного уровня). Галина Николаевна отметила, что наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, развлечения, посвященные семейным, патриотическим и православным темам. При подготовке к проведению торжественных мероприятий «День Победы», «День защитника Отечества» и других государственных праздников дети узнают историю возникновения праздника, понимают, кому он посвящен и зачем отмечается (тематические досуги, патриотические, народные праздники, фестивали). Важным этапом по патриотическому воспитанию является взаимодействие с родителями, семьей ребенка, так как они имеют существенное влияние на формирование личности ребенка и важно подсказать им основные направления для целостного развития у детей духовно-нравственных ценностей (родительские собрания, акции, выставки, совместные праздники). Заключительным этапом работы является взаимодействие с социумом (краеведческий музей, посещение библиотеки, где детям рассказали о значении книг в современном мире, знакомили с поэтами родного города, РДК, храм Святаго Духа Утешителя, городские школы).

Вывод: Систематическая работа, проводимая в нашем детском саду, позволяет привить дошкольникам первичные знания об истории родного края, его особенности развития и становления. Созданные условия позволяют развить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

print