В 2020 году были приняты поправки в федеральный закон об образовании, в соответствии с которыми особое значение придается воспитанию подрастающего поколения. В новом законе воспитание определяется как «развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения…». Таким образом, развитие личности ребенка, развитие человеческого потенциала становится приоритетом государственной политики. Именно на решение этой задачи и направлена программа по развитию личностного потенциала, которая реализуется с 2016 года.

В рамках реализации Программы по развитию личностного потенциала благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», состоялась вторая сессия курсов повышения квалификации для педагогических работников Волгоградской области.

Обучение по программе «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» было организовано в период с 24 января по 4 февраля 2022 года в очно – заочном формате с применением дистанционных технологий, в которой приняли участие 11 педагогов Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Медведицкая средняя школа» Жирновского муниципального района Волгоградской области.

Команда, в составе Леляковой Е.И., Литвиненко Л.Б., Дерезовой М.З., Кудрявцевой М.А., Стариковой Е.Г., разработала педагогический проект для проведения итоговой аттестации. 4 февраля презентация проекта «Театр в школе – ступенька к успеху» прошла успешно.

Ключевая проблема, на которую направлен проект – организация творческой личностно развивающей среды, создающей условия для реализации личностного потенциала, самовыражения учащихся, которые не всегда являются возможным на уроках.

Уникальность проекта заключается в том, что включение театральных занятий в образовательное пространство школы обеспечивает равные возможности в творческом самовыражении, самореализации и самоопределении учащихся.

Особенности педагогического проекта – это использование эффективных форм, методов, приемов и техник театральной педагогики в организации внеурочной деятельности, использование современных информационно – коммуникационных технологий в подготовке спектакля, эмоционально эстетическое впечатление, «открытость» зрителю, доступность восприятия.

Региональные эксперты, педагоги области смогли задать коллегам интересующие их вопросы. В ходе обсуждения проекта наша команда нашла единомышленников, и творческие команды наметили планы для сотрудничества в этом направлении.

Команда получила высокую оценку своей работы. Эксперты отметили, что в основу проекта были положены интересные идеи, команда проделала большую работу по созданию проекта, была видна «командная включенность» в работу.

Впереди управленческую и педагогическую команды школы ждет интересная работа по претворению идей в жизнь.

print