Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, ведь детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Патриотическое воспитание современных дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труду, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

24 февраля 2022 года на базе ДОУ МДС №8 «Семицветик» г. Жирновск прошел районный круглый стол на тему «Формирование чувства патриотизма у детей дошкольного возраста». В своей работе по патриотическому воспитанию старших дошкольников педагоги дошкольного учреждения используют разнообразные методы, средства, формы работы с детьми. В результате их деятельности решаются задачи по воспитанию патриотов, защитников нашей Родины. В рамках проведения круглого стола педагоги рассказали о роли регионального компонента в вопросе воспитания чувства патриотизма; о том как постепенно привить любовь к родному городу, семье, дому и, наконец, к большой Родине и о значимости совместной слаженной работы по этому вопросу воспитателей и родителей воспитанников.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

print