С 14 по 18 марта в образовательных организациях Жирновского муниципального района прошла неделя педагогического мастерства «Эффективный урок: проблемы, поиск, решения». В рамках недели были даны 62 открытых урока. Самыми активными были учителя МКОУ «СШ №1 г. Жирновска», МКОУ «Красноярская СШ №2». Так в МКОУ «СШ №1 г.Жирновска» прошёл интегрированный урок русского языка и литературы в 9 «а» классе, который проводила Мазыкина Т.К.. На уроке царила доверительная, душевная обстановка, ведь сама тема способствовала такому настрою. Учитель и ученики анализировали рассказ Бориса Екимова «Говори, мама, говори». Кого-то из детей это произведение растрогало, кому-то показалось грустным, но главное, никого не оставило равнодушным. Поддерживать такую атмосферу на уроке помогали видеоряд, прослушивание фрагмента аудиокниги, стихи о матери известных поэтов и, конечно, беседа с учителем.Татьяна Константиновна помогала своим ученикам проникнуть в суть произведения, понять замысел автора, а также задуматься о своем отношении к родителям. Материал, изученный на этом занятии, поможет девятиклассникам при написании сочинения-рассуждения на итоговом экзамене по русскому языку.А в МКОУ «Медведицкая СШ» прошли открытые уроки по русскому языку, педагог Хартенко Н.А., по английскому языку, педагог Старикова Е.Г., по биологии, педагог Ляпина О.Н. Уроки организованы и проведены на достаточно высоком профессиональном уровне. Структура уроков соответствует требованиям к построению современного урока. На уроках продуманно использованы современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, уровневая дифференциация, проблемное обучение. Педагоги использовали разнообразные формы работы на уроке: взаимопроверка, беседа, дифференцированная работа по карточкам, работа в группах, парная работа, комментированное письмо, творческая работа. Применение ИКТ на всех этапах урока позволило заинтересовать учащихся и поддержать высокий уровень мотивации к изучаемому материалу.

Неделя педагогического мастерства подарила много ярких впечатлений ученикам и учителям, способствовала повышению качества образовательного процесса. Молодые коллеги смогли увидеть, как традиционные уроки, так и уроки по новым образовательным стандартам.

Педагогическое мастерство – это доведенная до совершенства педагогическая умелость. Настоящее педагогическое мастерство рождается, когда и взрослые, и дети испытывают радость от совместной работы. И в этом в полной мере убедились все участники.

 

print