Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.

Происходящие в мире глобальные изменения требуют и глобальных компетенций. Функциональная грамотность включает в себя:

-математическую;

-читательскую;

-естественнонаучную;

-финансовую;

-критическое мышление;

-глобальные компетенции;

-функциональное чтение.

Россия занимает в рейтинге PISA серединные места: 37 из 74. Конечно, этого не достаточно, чтобы говорить о научно-технологическом прорыве. Для этого необходимо не только изменить подход к обучению, но и подход, собственно, к самим ученикам.

С этой целью Министерством просвещения был разработан проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности».

Об этом говорили руководители методических объединений на заседании районного методического совета, который состоялся 22 марта.

Каждому из присутствующих в зале было что сказать по теме эффективного использования электронного банка заданий для оценки функциональной грамотности. Руководители методических объединений обменивались опытом, демонстрируя свои практики эффективного использования образовательных ресурсов Портала функциональной грамотности, будь то урок математики, русского языка, английского языка или технологии.

Горячо обсуждалось каждое выступление, ведь функциональная грамотность затрагивает все сферы жизни, деятельности, общения, всего образовательного процесса.

Незаметно пролетели два часа живого общения. По завершению мероприятия были подведены итоги и сделаны определенные выводы: на каждом уроке, независимо от предмета, систематически и целенаправленно организовывать учебную деятельность школьников в рамках формирования функциональной грамотности; включать учебно-методические и дидактические материалы по формированию функциональной грамотности в практику реализации основных образовательных программ образовательных организаций; на заседаниях педагогических советов, школьных МО, родительских собраниях включать к рассмотрению вопросы, связанные с формированием и оценкой функциональной грамотности обучающихся.

print