Сегодня наблюдается активное развитие сетевых педагогических сообществ разного уровня, решающих самые разнообразные задачи. В практике педагогов Жирновского муниципального района проведение заседаний районных методических объединений (РМО) на протяжении 2-х последних лет по большей части проводятся в дистанционном формате. Это очень удобный формат для общения, обсуждения вопросов, принятия решений. Заседания РМО в дистанционном формате имеет целью создание единого информационного пространства педагогов Жирновского муниципального района, организации формального и неформального общения на профессиональные темы, обмен опытом работы, распространение успешных педагогических практик и поддержку новых образовательных инициатив. Так с 28 по 31 марта было организовано 13 районных методических объединенный учителей иностранного языка, технологии, учителей русского языка и литературы, химии, истории и обществознания, учителей начальных классов, математики и информатики, физической культуры, физики, педагогов- психологов и социальных педагогов, музыки и изобразительного искусства, географии, биологии.

Руководители РМО активно работают с педагогами, осваивают разные формы дистанционного общения, предлагают самые актуальные и важные темы для обсуждения. В ходе обсуждения на видеоконференциях, форумах и в блогах учителя делятся своими суждениями, результатами исследований, наработанными методическими материалами. Возможность «безвыездного» общения, высказывания своего мнения, диалога с педагогами, занимающимися одной и той же проблемой, особенно интересны и важны.  Ценен конкретный опыт, точка зрения, возможность обсуждать и дискутировать. В рамках мартовских заседаний районных методических формирований педагоги изучали и анализировали обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты, обсудили вопросы подготовки выпускников 9-х и 11-х классов 2022 года к итоговой аттестации, подвели итоги школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников, проанализировали результаты  диагностических работ,  а также провели практикумы и делились своим опытом по использованию различных ресурсов для работы с обучающимися.

Так м.о. учителей технологии проходило по теме «Разработка рабочих программ по обновленным ФГОС ООО в конструкторе на сайте «Единое  содержание общего образования». Руководитель РМО Прокопенко В.В. рассмотрела важные вопросы: нормативные документы для разработки рабочих программ по обновленным ФГОС; УМК по технологии, методические требования к разработке рабочих программ по технологии для 5 класса.; знакомство с конструктором рабочих программ, разработка программ с учетом особенностей УМК по предмету.

На РМО учителей химии обсудили вопросы перехода на обновленный стандарт с акцентом на предмет «Химия», использования электронного банка заданий для оценки естественнонаучной грамотности. Руководитель РМО Клещёва И.А. проанализировала задания ВПР по химии в 11 классе, проведенные в марте, обратила внимание на ошибки, допущенные в КИМ, обозначила новые ресурсы подготовки к ЕГЭ-2022. А РМО учителей физической культуры и ОБЖ прошли в очном формате. На МО учителей физической культуры прошли два мастер-класса: на тему
«Использование интервальной тренировки под музыкальное сопровождение для проведения подготовительной части урока в школе» и «Правила соревнований, судейство соревнований по баскетболу на одно кольцо в рамках проведения » Президентских спортивных игр». Также учителя обсудили новые примерные программы по физической культуре по ФГОС третьего поколения . Учителя начальных классов рассмотрели влияние цифровых образовательных ресурсов на повышение учебной и творческой мотивации. Все районные методические объединения педагогов- предметиков прошли насыщенно!

print