Одарённость человека — это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и требующий к

себе огромного внимания. Необходимо холить и

лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое,

чтобы он вырос и дал обильный плод.

Сухомлинский В. А.

Слова Сухомлинского В. А. подтверждают, что одарённый человек — словно яркая звёздочка, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём, чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.

Одарённые дети… Сколько ожиданий, надежд, сомнений и тревог связано с этими словами. Одаренный, то есть наделенный определенным даром, способный к какой-либо деятельности более, чем другие, и, следовательно, обладающий выдающимися способностями.

Кто они? Как разглядеть детскую одарённость, развить и приумножить её? Это подарок педагогу или проблема для него? Какие советы дать родителям одарённых детей, при их воспитании? Какими качествами должен обладать педагог, привлекаемый к работе с одарёнными детьми? 

На эти вопросы постарались ответить на районном семинаре-практикуме для воспитателей и старших воспитателей «Путешествие в страну одарённых», который прошел 30 марта 2022 года на базе ДОУ Линёвского муниципального детского сада №2 «Ромашка» в режиме офлайн.

В начале семинара коллег поприветствовала старший воспитатель ДОУ Линёвского МДС №2 «Ромашка» Болотная Е. А. Елена Анатольевна рассказала о теме семинара, познакомила с целью работы ДОУ с одаренными детьми, рассказала какие задачи решают ДОУ при работе с одаренными детьми.

Далее с видео – докладом выступила воспитатель Карпенко Л. В. Она познакомила слушателей с определением понятий «одаренность» и «одаренный ребенок», рассказала, как проявляются в реальной деятельности признаки одаренности ребенка.

В продолжении семинара воспитатель Иванова В. В. познакомила с видами одаренности, рассказала об особенностях возрастного развития одаренности и формах проявления одаренности.

Воспитатель Анкер М. А. в своём докладе раскрыла актуальность работы с одарёнными детьми в дошкольном образовательном учреждении, познакомила с нормативно-правовыми документами, рассказала об этапах работы и условиях развития одаренных детей, о том, какие трудности педагогу необходимо учитывать в работе с одарёнными детьми.

В продолжении семинара воспитатель Ашнина О. В. представила видеофрагмент занятия с детьми старшего дошкольного возраста, на котором использовались игры и задания на развитие одарённости детей.

Рыбакова И. В. поделилась с коллегами опытом работы по выявлению и развитию одарённости у детей с помощью нетрадиционной техники рисования кляксография в игре «Волшебные кляксы».

В завершении семинара педагоги сделали выводы: в дошкольных образовательных учреждениях необходимо создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ребёнку проявить свою активность и творчество. Создание системы выявления и развития талантливых и одарённых детей становится одной из основных задач современного дошкольного образования.

print