Социально-коммуникативное развитие дошкольников – это благодатная тема для новых идей, инновационных технологий и творчества педагогов дошкольных образовательных учреждений. По теме «Социально-коммуникативные игры, как средство адаптации и социализации дошкольников» прошел семинар — практикум 27 апреля 2022 года на базе ДОУ МДС №2 «Тополек» г. Жирновска Волгоградской области для педагогов Жирновского района. Целью семинара практикума стала проблема, которая возникла в современном обществе с утратой нравственных ценностей и недостатком знаний в семейном воспитании. Изменилась атмосфера в семье. Интенсивный темп жизни: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми. ПРОБЛЕМА. У детей наблюдается отсутствие навыка организации игры и потребности играть со сверстником. Все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции. ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Если создать условия для игрового общения в детском саду и дома, то развитие и совершенствование форм, видов и средств общения у детей пройдет быстрее и успешнее. Инновационная деятельность ДОУ: «Социально-коммуникативные игры, как средство социализации и адаптации дошкольников». НОВИЗНА работы заключается в том, что она нацелена не только на развитие речи, эмоций и чувств, но и на решение вопросов социализации детей: развитие коммуникативности, умения произвольно управлять своими чувствами и научить путем наглядности выходить из сложных ситуаций, выработать у ребенка способность продуктивно решать социальные проблемы. Старший воспитатель Иванченко О.П. провела теоретическую часть семинара, в которой поделилась с педагогами опытом работы в инновационной деятельности, а так-же показала мастер-класс по дифференциации игр ( от простого к сложному). На примере модели, в теоретической части она рассказала как выстраивается работа инновационной деятельности. Творческий союз педагогов ДОУ собирает картотеку социально-коммуникативных игр, использует их в образовательной деятельности, совместной деятельности с детьми. Педагоги подготовили видеоролики , в которых показали игровые действия развития коммуникации, отработки культурных практик. Музыкальный руководитель Проводина С.Н. и воспитатель Карпова Е.Д. провели мастер классы с педагогами. Семинар прошел в дружеской интересной творческой обстановке. Вывод семинара: в наше непростое время важной задачей является позитивно социализировать детей, сформировать у них правильную социально-нравственную позицию и быть значимыми гражданами России.

print