27 сентября по плану отдела по образованию прошло рабочее совещание с заместителями директоров школ по учебно-воспитательной работе по актуальным вопросам качества образования.

Начала совещание О.В. Олейникова, начальник отдела по образованию администрации Жирновского муниципального района, которая отметила, что несмотря на сложившуюся очень непростую политическую ситуацию, наши дети не должны ощущать это в образовательном процессе, все должно идти по плану, будь то спортивные мероприятия, школьные олимпиады, конкурсы, не говоря уже про сами уроки….

О том, как проходят Всероссийские проверочные работы, рассказала заместитель начальника отдела по образованию, Е.И.Родионова. Мероприятие проходит в штатном режиме, каждая школа работает по своим утвержденным расписаниям. Данную информацию можно увидеть на школьных сайтах. Запланирована на октябрь месяц и такая процедура, как перепроверка ВПР. Это делается в целях сведения к минимуму признаков необъективности.

Далее разговор пошел об организации работы на Портале по функциональной грамотности. Елена Ивановна еще раз напомнила собравшимся о том, что как такового урока функциональной грамотности нет, но элементы функциональной грамотности присутствуют во всех уроках, начиная с математики, заканчивая технологией.

Поговорили и о часах финансовой грамотности, о нужности и полезности этого направления в образовательном процессе.

И, конечно же, разговор перешел на тему перехода 1-4, 5 классов на обновленные ФГОС. Елена Ивановна подчеркнула, что к началу учебного года все педагоги, приступившие с 1 сентября к работе по обновленным ФГОС НОО, ФГОС ООО, обязаны пройти курсовое обучение и поработать в Конструкторе рабочих программ. Только в этом случае можно говорить об успешности введения обновленных ФГОС.

Вторым на повестке стоял вопрос о развитии региональной и муниципальной методической службы. Методист МКУ «ЦСОО» Кузьмичева Светлана Валентиновна рассказала о изменениях по этому направлению. Министр образования Сергей Кравцов на всероссийском совещании отметил необходимость и нужность методической службы в образовании. Методист-это не администратор или контролер, а мотивированный на развитие представитель от системы образования, это педагог высшей категории, пользующийся уважением и авторитетом среди коллег, понимающий, как перенести компетенции учителя в практическую плоскость. Это учитель учителей. Основа методической службы-люди. Только совместная работа всех заинтересованных сторон даст необходимый результат: регион, муниципалитет и школа.

Светлана Валентиновна осветила задачи и направления по которым будут двигаться вперед педагоги Жиновского муниципального района. Это мероприятия как для молодых педагогов, так и для их наставников: «Школа современного учителя», «Точка роста», повышение квалификации в соответствии с ФГОС, прохождение оценки предметных методических компетенций и многое другое.

Уже традиционно новый учебный год в образовательных организациях начинается с проведения социально-психологического тестирования среди обучающихся. О методике и сроках проведения СПТ в школах рассказала методист МКУ «ЦСОО» Гурчева Татьяна Юрьевна. Она отметила необходимость разъяснительной работы с детьми и родителями и исключении формального подхода к прохождению тестирования. Также Татьяна Юрьевна рассказала об изменениях в отчетности по организации горячего питания в общеобразовательных организациях .

Директор МКУ «ЦСОО» Рынова Л.Ю. начала свой доклад с подведения итогов ГИА-9. 24 сентября завершился дополнительный период сдачи экзаменов. Все 19 человек смогли преодолеть минимальный порог и получат аттестаты. Только что завершен сентябрьский период, а уже начались подготовительные мероприятия к ГИА-2023. Директорам ОО, руководителям МО, учителям-предметникам нужно проанализировать и построить свою работу с целью улучшения результатов предстоящей экзаменационной кампании.

5 сентября был дан старт масштабному проекту Минпросвещения России «Разговор о важном». Школы Жирновского района стали частью этого события. О первых впечатлениях педагогов и детей рассказала Любовь Юрьевна. Педагоги при проведении занятий опираются на методическую помощь Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Дети помнят темы классных часов, могут отметить, что стало для них новым, интересным. Осознают важность занятий и горды своей причастностью к церемонии поднятия Государственного флага Российской Федерации, исполнению Гимна.

Представители Академии Минпроса после каждого проведенного занятия проводят анкетирование среди педагогов и учащихся с целью что-либо доработать, усовершенствовать.

В заключении Ольга Валентиновна поблагодарила коллег за участие в совещании и пожелала успехов в работе.

print