03 ноября 2022 г. прошло очередное совещание руководителей общеобразовательных организаций на тему: «Реализация комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения, неблагополучные социальные условия». О.В.Олейникова, начальник отдела по образованию, начала, по доброй традиции, совещание с вручения грамот и благодарственных писем школам, принявшим участие в различного рода мероприятиях. Затем начальник отдела по образованию рассказала о  направлениях работы,  реализация которых показывает результативность мер и мероприятий по повышению качества образования в Жирновском муниципальном районе, будь то организация питания школьников, безопасность образовательного процесса, устранение кадрового дефицита.

Е.И.Родионова, заместитель начальника отдела по образованию, рассказала о реализации региональной и муниципальной концепций повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях и выделила  комплекс мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия, в Жирновском муниципальном районе, который в конечном итоге должны обеспечить вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

 Ежегодно в муниципалитете проводится анализ результатов оценочных процедур различного уровня: федерального, регионального, муниципального, предоставляются результаты ГИА по муниципалитету в аналитико-статистических материалах, которые включают в себя характеристику участников, статистическую информацию о результатах ЕГЭ и ОГЭ, успеваемость и средний балл по предметам ГИА, ведутся мониторинги по результатам региональных контрольных работ, всероссийских проверочных работ. По данным результатам выделяются общеобразовательные организации, стойко демонстрирующие высокие  результаты и неуспешные школы , в течение ряда лет показывающие низкие результаты по отдельным предметам.

Руководители общеобразовательных организаций, попавшие в ШНОР, рассказали присутствующим о выполнении плана работы «дорожная карта», сетевом взаимодействии, мероприятиях, способствующих благополучному выходу из ШНОР, об участии в региональной диагностике ШНОР.

Анализ эффективности мер и мероприятий, управленческие решения позволяют сделать вывод, что в Жирновском муниципальном районе накоплен существенный опыт реализации мероприятий, направленных на методическое сопровождение школ с низкими образовательными результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

print