7 ноября 2022 года в городе Урюпинске, в Урюпинской и Новоаннинской Епархии, состоялись пятые Рождественских образовательных чтений. Их тема — «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека». 14 педагогов Жирновского муниципального района побывали на чтениях.
Заседание возглавили:
— Преосвященнейший Елисей, епископ Урюпинский и Новоаннинский,
— Хорошеньков Юрий Николаевич, глава городского округа города Урюпинск
В зале присутствовали педагоги и учёные, священники и иерархи Русской Православной Церкви, руководители образовательных учреждений, общественные деятели и представители СМИ.
Среди участников и гостей Чтений:
Игумен Христофор, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Волгоградской и Камышинской епархии;
Митяшов Петр Викторович, председатель комитета по образованию Новониколаевского района;
Пополитов Дмитрий Владимирович, атаман Хоперского округа, кандидат исторических наук;
Иерей Алексей Шамов, руководитель молодежного отдела Урюпинской епархии;
Малюченко Геннадий Николаевич, доцент кафедры консультативной психологии Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г.Чернышевского;
Протоиерей Константин Зелинский, руководитель отдела религиозного образования Урюпинской и Новоаннинской епархии, руководитель лаборатории по исследованию проблем духовно-нравственных основ воспитания и самоопределения человека Волгоградского научно-образовательного центра РАО, кандидат педагогических наук.
Литургия, совершенная перед началом работы Чтений, имела важное значение для всех участников.
Присутствующие испытывали положительные эмоции от научных докладов, узнавали много новой и полезной информации, связанной с православной культурой и образованием. Игумен Христофор выступил с докладом «Философские основы становление личностной готовности учителя к работе с ценностями православной культуры», а Митяшов П.В. рассказал о трансляции и переводе культуры в содержание урока как необходимое условие работы учителя. На чтениях обсуждались актуальные вопросы в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения.