В соответствии с планом работы отдела по образованию администрации Жирновского муниципального района на 2022-2023 учебный год и в целях контроля за состоянием преподавания окружающего мира в начальных классах с 14 по 21 ноября 2022 г. в образовательных организациях

была проведена проверка. За время проверки комиссия посетила уроки в МКОУ «Медведицкая СШ»|,МКОУ «Красноярская СШ №1 имени В.В. Гусева», МКОУ «Нижнедобринская СШ», МКОУ «Александровская СШ» , МКОУ «Кленовская СШ»

Цель проверки: изучение уровня преподавания предмета «Окружающий мир», организация форм и основных видов деятельности при организации урока.

В ходе проверки было организовано:

1. Посещение и анализ уроков по предмету «Окружающий мир».

2.  Проверка тетрадей обучающихся входящих в УМК. 

3. Проверка рабочих программ по предмету. Преподавание предмета «Окружающий мир» ведется по программам авторов УМК «Школа России».В ходе проверки были проверены рабочие программы по предмету.  Рабочие программы составлены в Конструкторе программ.

У всех учителей темы урока соответствуют календарно – тематическому планированию, выложенному в «Сетевой город. Образование» из «Конструктора программ». Оценивание знаний обучающихся проводится на каждом уроке.

Учителя применяют на уроках личностно ориентированные технологии, которые обеспечивают комфортные условия обучения и здоровьясбережения. Так же активно применяют технологию системно-деятельностной педагогики, проблемного обучения. Умело планируют свою деятельность и деятельность учащихся в соответствии с требованиями современного образования. Учителя практикует работу учеников в парах и группах, проблемный диалог. Каждый урок начинается с организации класса.

На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты в игровой или музыкальной форме. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому на каждом уроке педагоги использовали мультимедийный проектор и компьютерную презентацию. Применение компьютерных технологий дало возможность для более целостного восприятия материала урока, помогло построению визуального ряда воспринимаемого, позволило разнообразить деятельность учащихся, активизировало внимание и интерес детей. Для повышения качества знаний обучающихся по предмету учителя используют современные формы, методы и приемы, реализуют принципы обучения, направленные 

на формирование УУД. По своей структуре все уроки были разнообразны.

Комиссия дала рекомендации учителям начальных классов для повышения уровня преподавания, сохранения и повышения качества знаний и степени обученности учащихся использовать эффективные приёмы и методы преподавания, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала; индивидуальную работу; работать над развитием речи учащихся, добиваться четких, полных развернутых ответов. В урок включать задания для формирования естественнонаучной грамотности; обеспечить проведение результативной работы со слабоуспевающими учащимися по темам, обеспечивающим выполнение базового уровня; использовать в работе с одарёнными детьми эффективные инновационные технологии обучения, развивающие творческую активность школьников. Также продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических технологий, различных приёмов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся; рационально использовать оборудование кабинета; следить за распределением времени по этапам урока, не забывать о физминутках; активизировать   внеурочную деятельность по предмету.

print