По данным ученых, ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. В семье ребенок получает первые навыки восприятия действительности, учится осознавать себя полноправным представителем общества. Согласно статье 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «родители (законные представители) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Дошкольная организация призвана помогать семье в вопросах воспитания и развития детей. Поэтому от согласованности действий родителей и педагогов зависит не только эффективность их взаимодействия, но и качество дошкольного образования в детском саду в целом.

С целью повышения уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ Жирновского района в вопросах эффективного общения с семьями воспитанников на базе ДОУ Линёвского муниципального детского сада №2 «Ромашка» 24 ноября 2022 г. был проведен районный семинар-практикум для воспитателей и старших воспитателей ДОУ Жирновского района «Как эффективно выстроить общение с родителями».

В начале семинара коллег поприветствовала заведующий ДОУ Линевским муниципальным детским садом № 2 «Ромашка» Маслакова С. М. и познакомила гостей с темой семинара.

Старший воспитатель ДОУ Болотная Е. А. рассказала о теоретических аспектах взаимодействия ДОО и семьи, об эффективно организованном общении между педагогами и родителями.

Далее воспитатель Бочкова О. Н. предложила оценить уровень коммуникабельности педагогов с родителями с помощью теста на эффективность общения.

В продолжении семинара воспитатель Ерещенко Г. А. рассказала о роли невербальных средств общения при взаимодействии с родителями и провела с гостями игры «Передача чувств», «Шары», направленных на тренировку выражения своих эмоциональных состояний с помощью жестов.

Воспитатель Подсоленова Н. В. в своём докладе «Обучение педагогов навыкам гибкого и доброжелательного отношения в общении с родителями» раскрыла правило трех плюсов, помогающее в общении с родителями и провела игру «Живая шляпа» для закрепления этих правил у педагогов.

При общении педагога с родителями бывают случаи, когда стороны не могут найти общий язык и дело доходит до конфликта. Воспитатель Гасымова Р. Ш. представила гостям 5 способов выхода из конфликтных ситуаций и с помощью игры «Яблоко и червячок» показала, как можно их применять.

Далее воспитатель Анкер М. А. рассказала об одном из главных помощников в общении – улыбке и провела игру «Калоши счастья», с помощью которой педагоги потренировались в отношении к отрицательным новостям и событиям в жизни с улыбкой и юмором.

В завершении семинара педагоги сделали выводы: именно воспитателю принадлежит ведущая роль в организации общения с семьями воспитанников. Чтобы выстроить его, важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

print