30 ноября на базе ДОУ МДС №9 «Золотой ключик» г. Жирновска была организована районная деловая игра: «Трудовое воспитание в ДОУ: пути и формы»

Мероприятие началось с приветственного слова методиста МКУ «ЦСОО» Жирновского муниципального района Кузьмичевой С.В она отметила, что « Труд всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов» (А.С. Макаренко). Труд и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Нельзя говорить об успешном развитии личности, если ребенок отвлечен от труда.

Далее, заведующий ДОУ №9 «Золотой ключик» Косьяненко М.Б. рассказала, что целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительных отношений к труду у детей дошкольного возраста. Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представления о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде.

Старший воспитатель Шароварова В.Н. напомнила педагогам о современных подходах к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание – одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества;

  • развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовывать в различных видах труда и творчества.

В практической части мероприятия педагоги ДОУ поделились различными формами работы по трудовому воспитанию:

Мастер-класс для педагогов «Камешки Марблс, как технология всестороннего развития дошкольников» — педагог-психолог Деревьева Н.В.- педагоги узнали, как камешки помогают развивать интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей; умение находить ошибки и недостатки; а также способность предвидеть результаты своих трудовых действий.

Семейная гостиная «Воспитание трудолюбия» – воспитатель Дмитриева Г.Н. рассказала о  формировании у родителей отчетливых представлений о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания девочек и мальчиков дошкольного возраста в семье.

 Трудовая акция «Поможем малышам навести порядок» – воспитатель Ермохина В.П. с детьми старшей группы побывали в гостях у малышей и помогли навести порядок в группе.

В заключительной части семинара под руководством старшего воспитателя Шароваровой В.Н. была организована и проведена деловая игра «Мировое кафе» «Трудовое воспитание в ДОУ: пути и формы».

Цель:  систематизация работы педагогов по трудовому воспитанию с детьми дошкольного возраста. С помощью данной технологии удалось за короткий промежуток собрать информацию, организовать обмен мнениями большого количества людей по трудовому воспитанию, изучить пути и формы, решения. Неформальная дружественная атмосфера способствовала расслаблению и открытости при  генерации идей в последующем обсуждении.

В конце встречи участники семинара подвели итоги, выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество, благодарили коллектив детского сада за теплый прием.

Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь хороших результатов.

Труд – главный воспитатель. Необходимо помочь ребёнку увидеть в нём источник развития своих способностей и нравственных качеств, подготовить его к активной трудовой и общественной жизни, к сознательному выбору профессии.

Можно сделать вывод о том, что трудовое воспитание в ДОУ – это целостная система. Участие ребёнка в общественно полезном и производительном труде рассматривается в тесной связи с его умственным, нравственным, эстетическим и физическим воспитанием и развитием. 

Труд ребёнка в ДОУ должен правильно, педагогически целесообразно организован. Ребёнок познаёт в труде окружающую действительность, систематизируя и закрепляя знания, он расширяет свой кругозор, становится более прилежным в учёбе, начинает интересоваться техникой, производством. Все это превращает труд в активный стимул для получения новых знаний.

Нужно стараться воспитать у ребёнка нравственное отношение к труду, вызвать у него интерес к работе, добиться осознания им полезности своего труда для общества, помочь увидеть перспективы его развития.

Познание радости труда для людей, радости труда в коллективе, превращает труд в потребность, служить источником моральных чувств ребёнка.

print