26 декабря состоялось рабочее совещание заместителей руководителей общеобразовательных организаций по вопросам оценки качества подготовки обучающихся и реализацией профориентационной работы в школах Жирновского муниципального района.

Для выстраивания единой системы управления и оценки качества подготовки обучающихся в Жирновском муниципальном районе разработана муниципальная концепция «Оценка качества подготовки обучающихся», в основе которой лежит мониторинг качества образования и управление процессами повышения качества образования и, как следствие, качество подготовки обучающихся. Был проведен подробный анализ результатов участия школ района в мониторинге по оценке качества подготовки обучающихся. Сделаны определенные выводы и получены рекомендации от специалистов отдела по образованию.

Заместители директоров школ поделились опытом участия в таких мероприятиях, как НИКО (национальное исследование качества образования), РПР (региональная проверочная работа).

В целом можно уверенно сказать о том, что используемые в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области процедуры оценки качества образования соответствуют приоритетам современной государственной образовательной политики и позволяют установить качество подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Второй вопрос касался профориентационной поддержки обучающихся в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования. С этой целью в школах в рамках внеурочной деятельности проводятся занятия «Разговор о важном», часы функциональной грамотности, занятия по реализации творческого и физического развития, мероприятия воспитательной направленности. Этой теме были посвящены и встречи на Директорском часе.

Работу по профориентационной работе в школах района ведут педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители, ведь профессиональная ориентация -это система научно обоснованных и комплексно подобранных мероприятий, направленных на подготовку молодежи к осознанному выбору будущей профессии с учетом индивидуально-личностных особенностей и требований рынка труда.

 

print